Исследование особенностей представлений образа
семьи и ценностей в родительской и своей семье мужчин и женщин с разной формой
бракаСтраница 1
В результате корреляционного анализа было определено влияние формы брака на представления мужчин и женщин об образе семьи и ценностно-мотивационной сферы.
Перейдем к анализу и интерпретации результатов, полученных с помощью методики "Шкала Семейного окружения" С.Ю. Куприянова. Так, относительно первой группы респондентов, было установлено, что в родительской и своей семье существует преемственность по показателям - экспрессивность (r= 0,55) и морально-нравственные аспекты (r= 0,57), т.е. супруги, перенесли из родительской семьи в свою степень открытости выражения своих чувств в семье и уважения этических и нравственных ценностей и положений.
Однако
во второй группе никакой преемственности не наблюдается. Далее мы попытаемся проанализировать причины такого результата.
Далее было установлено, что в родительской и своей семье третьей группы существует преемственность по показателям - экспрессивность (открытое выражение своих чувств в семье) (r= 0,71), конфликт (открытое выражение гнева, агрессии и конфликтных взаимоотношений) (r= 0,50), ориентация на достижения (характеризуется поощрением характера достижения и соревнования разным видам деятельности) (r= 0,76), интеллектуально-культурная ориентация (активность членов семьи в социальной, интеллектуальной, культурной и политической сферах деятельности) (r= 0,53), ориентация на активный отдых (активное участие в различных видах отдыха и спорта) (r= 0,53), организация (порядок и организованность в плане структурирования семейной активности, финансового планирования, ясность и определенность семейных правил и обязанностей) (r= 0,50).
Далее обратимся к результатам, полученным с помощью методики "Ценностные ориентации" М. Рокича.
Так относительно первой группы было установлено, что в родительской и своей семье существует преемственность по показателям - любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) (r= 0,68); свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках) (r= 0,45); счастливая семейная жизнь (r= 0,45); творчество (возможность творческой деятельности) (r= 0,54); аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, порядок в делах) (r= 0,64); непримиримость к недостаткам в себе и других (r= 0,49); образованность (широта знаний, высокая общая культура) (r= 0,44); рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) (r= 0,46); широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) (r= 0,50); честность (правдивость, искренность) (r= 0,59); чуткость (заботливость) (r= 0,78).
Рассматривая вторую группу, также было установлено, что в родительской и своей семье существует преемственность по показателям - активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) (r= 0,48); здоровье (физическое и психическое) (r= 0,50); счастливая семейная жизнь (r= 0,51); непримиримость к недостаткам в себе и других (r= 0,55); широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) (r= 0,51).
Далее было установлено, что в родительской и своей семье третьей группы существует преемственность по показателям - жизненную мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) (r= 0,44), здоровье (физическое и психическое) (r= 0,52), интересная работа (r= 0,71), общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) (r= 0,51), познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) (r= 0,45), развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) (r= 0,44), счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) (r= 0,59), творчество (возможность творческой деятельности) (r= 0,82) и уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) (r= 0,55); аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, порядок в делах) (r= 0,60); воспитанность (хорошие манеры); (r= 0,75); жизнерадостность (чувство юмора) (r= 0,62); независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) (r= 0,72); ответственность (чувство долга, умение держать свое слово) (r= 0,92); терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) (r= 0,46); эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) (r= 0,47); чуткость (заботливость) (r= 0,80).
Эмпирическое исследование
психологических особенностей старшеклассников-билингвистов. Цель, задачи и методы исследования
Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов.
Эксперимент проводился в Белорецком педагогическом колледже. В нем приняло участие 18 студентов изучающих французский и английский языки.
Исходя из цели эксперимента, можно выделить следующие задачи:
· Определить уровень предметно-деятельност ...
Методы исследования мышления
Задача эта представляется весьма сложной уже хотя бы потому, что само по себе мышление — процесс многообразный, многоступенчатый и изобилует различными вариантами. Особенно важны те характерологические качества, которые мы обязательно должны учитывать при изучении мышления у конкретного субъекта. Без знания свойств личности достоверные ...
Теория стадий Эриксона
1
Раннее младенчество
От рождения до 1 года
2
Позднее младенчество
От 1 года до 3 лет
3
Раннее детство
Около 3-5 лет
4
Среднее детство
От 5 до 11 лет
5
Половая зрелость, подростничество и юность
От 11 до 20 лет
6
Ранняя взрослость
От 20 до 40-45 лет
7
Средняя взросл ...
