Заключение и выводы
Страница 1

Вопросами, касающимися эмоционального выгорания педагогов, занимались многие ученые. Выделялись основные факторы, влияющие на эмоциональное выгорание, фазы его развития, взаимосвязь с индивидуальными особенностями. Однако, в изученной литературе не обнаружено исследований, касающихся особенностей развития синдрома эмоционального выгорания, а также его взаимосвязи с эмоциональным интеллектом у педагогов сельской местности. Это противоречие позволило акцентировать внимание на специфике этой взаимосвязи у сельских учителей, как проблеме данного исследования. Химическая металлизация www.metallnk.ru/metallizaciya/.

Нужно отметить, что исследований, касающихся психологических проблем сельских педагогов, крайне мало, несмотря на то, что сельские школы по своему количеству превосходят городские, а в имеющихся работах подчеркиваются существенные различия условий профессиональной деятельности сельских и городских педагогов.

Сельский учитель является референтным лицом, как для ученика, так и для его родителей, с которыми ему приходится чаще общаться чем городскому учителю. В целом, анализ содержания деятельности сельского педагога показывает, что он испытывает высокую нервно-психическую нагрузку. Все это подтолкнуло к изучению особенностей эмоциональной сферы личности сельских педагогов, в частности к рассмотрению эмоционального выгорания и его взаимосвязи с эмоциональным интеллектом.

В связи с этим, осуществлен теоретический анализ литературы, касающейся психологических проблем сельской школы, а также проблемы эмоционального выгорания учителей, обоснован выбор диагностических методик, выяснен характер взаимоотношений показателей эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у городских и сельских педагогов.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1. Теоретический анализ литературы позволил выявить проблему, заключающуюся в недостаточности знаний о специфике развития синдрома эмоционального выгорания педагогов сельской местности.

2. Обнаружены различия в количественных значениях исследуемых показателей эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта между выборками сельских и городских учителей, говорящие о том, что

· именно сельским учителям в большей степени, чем городским, свойственно общее ухудшение состояния, которое начинает затрагивать круг неформального общения. Также, для педагогов сельской местности характерно развитие симптома резистенции, то есть признаков сопротивления нарастающему стрессу, выражающихся в стремлении к психологическому комфорту, снижению давления внешних обстоятельств с помощью имеющихся в его распоряжении средств;

· средние показатели эмоционального интеллекта в городской выборке выше, чем в сельской, что может говорить о более высокой степени сформированности эмоционального интеллекта у городских педагогов.

3. Общим для проявления синдрома выгорания учителей села и города является вклад признаков эмоционального дефицита, напряжения, резистенции и истощения в общий суммарный показатель, что можно считать закономерным. Уровень эмоционально нравственной дезориентации ниже у городских педагогов, что может свидетельствовать о том, что они более нравственно сдержаны, нет неадекватной реакции на партнера, как это происходит у сельских учителей.

Страницы: 1 2


Теории психического развития (биогенетические теории, психоанализ, бихевиоризм)
Биогенетические теории – осн.роль – фактор наследственности, процесс развития р.м. как созревание 1. теория Стенли Холла – теория рекапитуляции (развитие человека в онтогенезе=развитие чел.общества). Американский психолог С. Холл, опираясь на биогенетический закон, утверждал, что каждый ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет ...

Теоретические аспекты особенности страхов детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения. Изучение факторов, обуславливающих развитие детских страхов, в отечественн
Проблеме детских страхов уделяется много внимания, в виду их довольно широкого распространения среди детей. В работах отечественных и зарубежных психологов и психотерапевтов проблема страха занимает особое место. У разных исследователей существуют различные подходы к определению страха. А.В.Петровский, М.Г. Лрошевский страх определяют ...

Позитивная психотерапия
Предложена Н. Пезешкианом в 1970-х гг. Исходит из того, что болезнь содержит в себе не только негативные, но и позитивные аспекты. Нарушения рассматриваются как проявление односторонних форм переработки конфликтов, сложившихся в динамике семейного опыта и культуральных влияний. Позитивная психотерапия методологически синтезирует психоди ...

Категории