Заключение и выводы
Страница 2

4. Как и предполагалось, эмоциональное выгорание тесно взаимосвязано с эмоциональным интеллектом. В частности обнаружены взаимосвязи с такими его показателями как эмпатия, самомотивация и способность к управлению своими эмоциями.

5. Общим для проявления эмоционального интеллекта у городских и сельских учителей является одинаковая структурная организация его показателей. Однако, для структуры показателей выборки сельских педагогов, несмотря на более низкие их количественные значения, характерна более прочная связь показателей самомотивации, эмоциональной осведомленности с показателем распознавания эмоций других людей, что в целом, свидетельствует о более зрелой структуре эмоционального интеллекта у сельских учителей.

6. Поскольку показатели эмоционального интеллекта тесно взаимосвязаны с показателями синдрома эмоционального выгорания именно в сельской выборке, это может говорить о том, что эмоциональный интеллект включается сельскими учителями в механизм саморегуляции отрицательного перманентного психического состояния.

Таким образом, диагностическое исследование подтвердило предположение о том, что качественные и структурные показатели эмоционального выгорания имеют определенные особенности у учителей, работающих в условиях села. Также обнаружена взаимосвязь эмоционального интеллекта с эмоциональным выгоранием, более выраженная в выборке сельских учителей, что позволяет рассматривать эмоциональный интеллект в качестве элемента механизма психической саморегуляции состояния сельских учителей.

Полученные данные могут быть использованы районными отделами народного образования при профподборе учителей, особенно в сельской местности, а также при проведении психокоррекционных работ.

В дальнейшем данное исследование может быть направлено в сторону расширения круга поиска факторов психологического подавления (способов саморегуляции) такой социально неприемлемой формы психологической защиты как эмоциональное выгорание, а также увеличения количества испытуемых, включения в выборку испытуемых учителей – мужчин, учета всех детерминант выгорания.

Страницы: 1 2 


Родители.
Ряд современных психологических исследований, проведенных на западе, показал, что процесс формирования личности начинается во время беременности. В частности, Моника Томеннспич (Monika Tomann-Specht) исследовав 235 женщин в период беременности и родов, пришла к выводу, что отношение матери к ребенку оказывает на него огромное влияние. Д ...

Понятие познавательно-психологического барьера (ППБ)
Академик Б.М. Кедров, разрабатывая модель познавательно- психологического "механизма" научного открытия, ввел понятие "барьера" (познавательно-психологический барьер - ППБ). Этот барьер на первом этапе своего возникновения и функционирования выполняет позитивную роль: он помогает полнее исчерпать возможности достигну ...

Общая характеристика развития в раннем возрасте
Раннее детство – 1-3 года (по Эльконину). Ведущая деятельность – предметно-орудийная. В ней ребенок овладевает общественно-выработанными способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми. Новообразованием возраста является развитие речи и наглядно-действенного мышления. Большим достижением в развитии ребенка второго года жи ...

Категории