Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте

Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
Страница 2

В подгруппе девочек, как и среди мальчиков, большую часть (75%) составляют те, чей уровень развития «силы воли» соответствует среднему. Однако, в отличие от мальчиков, среди девочек данной группы есть также те (25%), чей уровень развития «силы воли» является высоким. Напротив, среди девочек нет тех, чей уровень развития «силы воли» является низким. Как указывалось выше, доля мальчиков с подобным низким уровнем составляла 8%.

По данным второй методики, девочки со средним уровнем развития терпеливости также составляют большую часть (75%), остальные (25%) – с высоким уровнем развития терпеливости. Девочек с низким уровнем развития терпеливости не наблюдается. Напомним, что у мальчиков - 33%.

Описанные различия в уровнях развития таких волевых качеств, как «сила воли» и терпеливость, приводятся на рис. 1.

Рис.1 Доля детей с высоким, средним, низким уровнем развития волевых качеств. А – «сила воли», Б – терпеливость.

Рассмотрим более подробно соотношение разных уровней развития «силы воли» и терпеливости у мальчиков и девочек. По данным первой методики можно сказать, как среди мальчиков, так и среди девочек большинство составляют дети со средним уровнем развития «силы воли». Однако мальчиков с таким уровнем больше, чем девочек (соответственно 82% и 75 % от общего числа детей). Заметно меньше число девочек с высоким уровнем развития «силы воли» (25%) и еще меньше мальчиков с таким уровнем (8%). Следующая по численности группа – мальчики с низким уровнем развития «силы воли» (8%). Обращает на себя внимание, что девочек с низким уровнем развития «силы воли» среди обследованных нами учащихся 3-х классов не оказалось совсем.

Таким образом, мы видим по результатам методики исследования «силы воли», что основную часть исследованной нами группы составляют дети со средним уровнем развития «силы воли».

По данным второй методики – теста-опросника Ильина-Фещенко - основную часть обследованной нами группы младших школьником занимают девочки со средним уровнем развития терпеливости (75%) и с немногим отставанием в процентном соотношении мальчики со средним уровнем развития терпеливости (64%). Намного меньше число и доля мальчиков с низким уровнем развития терпеливости (33%), а девочек с низким уровнем развития терпеливости нет. Третье место в иерархии занимают девочки с высоким уровнем развития терпеливости (25%), а мальчиков с высоким уровнем развития терпеливости не оказалось.

Делая вывод, можно сказать, что между мальчиками и девочками существуют заметные различия: по обоим волевым показателям, как по «силе воли», так и по терпеливости, результаты у девочек выше, чем у мальчиков. Это проявляется как в наличии у девочек высокого уровня развития терпеливости, отсутствующих у мальчиков, так и в наличии у мальчиков низких уровней развития «силы воли» и терпеливости. В целом можно говорить, что в исследованной группе девочки опережают своих ровесников-мальчиков по развитию обоих волевых качеств – и по «силе воли», и по терпеливости

Страницы: 1 2 


Специфика аддиктивного поведения в подростковом возрасте
Проблема предупреждения употребления несовершеннолетними психотропных веществ не является лишь частью проблемы профилактики алкоголизма и наркомании взрослых. Несмотря на то, что подростки и взрослые пьют одни и те же спиртные напитки и употребляют одни и те же наркотики, в психологическом смысле это разные явления. Попытка решить пробл ...

Тест идей
Приготовьте лист бумаги, на котором Вам предстоит выполнить письменно 5 заданий. Правильных и неправильных ответов на них не может быть. Пожалуйста, работайте над всеми заданиями в своем обычном темпе. Обратите внимание на указания и примеры к ним. Задание 1. Укажите как можно больше возможностей для работы здорового (бодрого, крепкого ...

Теоретические аспекты проблемы эмоционального выгорания педагогов. Специфика педагогической деятельности
Предметом труда учителя является другой человек, его характер, мировоззрение, привычки, особенности психофизиологии и анатомии, специфика внутреннего мира. Этот первичный, исходный материал, над которым трудится учитель, со своей стороны, сам его преобразовывает. Он вынужден жить в специфической логике объекта своего внимания, своего пр ...

Категории