Заключение
Страница 2

5. Качественный анализ ответов на отдельные вопросы методики изучения «силы воли» выявил конкретные волевые проявления, различающие мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте. Наибольшее различия относятся к таким проявлениям воли, как организованность, дисциплина, чувство ответственности, по которым девочки превосходят мальчиков. Единственное волевое качество, по которому 9-летние мальчики превосходили своих сверстниц, оказалась смелость.

6. Качественный анализ отдельных ответов использованных нами тестов показал, что различия в уровне терпеливости, характерное для мальчиков и девочек, проявляется в разной мере по отношению к разным сферам. Девочки заметно превосходят мальчиков в ситуациях, где необходимо терпеливо переносить скуку и усталость. По такому проявлению терпеливости, как способность стойко переносить фрустрацию органических потребностей, например, жажды, гендерные различия не были выявлены.

Таким образом, проделанное нами экспериментальное исследование показало важность изучения гендерных особенностей младших школьников. Полученные данные могут быть использованы как дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе.

Страницы: 1 2 


Завершение рассказа
Детям предлагается начало, какого - либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…». Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы - 10 минут. Рассказ можно оценить по следующим критериям: · законченность рассказа; · яркость ...

Развитие самосознания в младшем школьном возрасте. Возникновение осн.новообразований
новообразование – рефлексия(анализ собств.действий со стороны). Особенности: 1. объект рефлексии – уч.деят-ть 2. эгоцентризм (успехи ребенок приписывает себе, а неудачи – обстоятельствам) 3. поверхностный хар-р рефлексии 4. переоценка обстоятельств самооценка – формир.эмоц.составляющая (представление о себе, своих качествах). Само ...

Автономия от мнений окружающих.
Одной из важнейших функций религии является изменение отношения человека к миру и к самому себе. Мы не можем полностью изменить окружающую действительность, но мы можем изменить свое отношение к ней. Как мы уже отмечали, детский и юношеский период развития человека характеризуется большой зависимостью от мнения окружающих. Дети, в силу ...

Категории