Заключение
Страница 2

5. Качественный анализ ответов на отдельные вопросы методики изучения «силы воли» выявил конкретные волевые проявления, различающие мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте. Наибольшее различия относятся к таким проявлениям воли, как организованность, дисциплина, чувство ответственности, по которым девочки превосходят мальчиков. Единственное волевое качество, по которому 9-летние мальчики превосходили своих сверстниц, оказалась смелость.

6. Качественный анализ отдельных ответов использованных нами тестов показал, что различия в уровне терпеливости, характерное для мальчиков и девочек, проявляется в разной мере по отношению к разным сферам. Девочки заметно превосходят мальчиков в ситуациях, где необходимо терпеливо переносить скуку и усталость. По такому проявлению терпеливости, как способность стойко переносить фрустрацию органических потребностей, например, жажды, гендерные различия не были выявлены.

Таким образом, проделанное нами экспериментальное исследование показало важность изучения гендерных особенностей младших школьников. Полученные данные могут быть использованы как дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов исследования
После проведения исследования данные были занесены в таблицу (см. прил. 1). Выделим для каждого испытуемого определяющий тип общей эмоциональной направленности и подсчитаем кол-во вхождений в каждый тип эмоций (табл. 1). Таблица 1. Представленность типов общей эмоциональной направленности у старшеклассников-билингвистов Типы ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня наглядно образного мышления среди детей в экспериментальной и контрольных группах с помощью теста Равена. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 1 и на рисунке 2. Таблица 1 Уровни развития наг ...

Общая характеристика периода средней взрослости. Проблема кризиса середины жизни
В 40-50 лет жизни человек оказывается в условиях, психологически существенно отличающихся от прежних. К этому времени уже накоплен достаточно большой жизненный и профессиональный опыт, дети выросли, и отношения с ними приобрели качественно новый характер, состарились родители, и им требуется помощь. В организме человека начинают происхо ...

Категории