Психология » Влияние игр на развитие самооценки дошкольников » Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе сравнительного анализа результатов проведенного исследования

Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе сравнительного анализа результатов проведенного исследования
Страница 1

Результаты практического исследования, полученные в первом параграфе второй главы нашего исследования, показали, что самооценка дошкольников завышенном уровне.

С целью выявления уровня самооценки у детей после проведенной коррекционной работы мы организовали контрольный эксперимент, используя те же методики, что и в констатирующем.

1. Методика Марцинковской Т.Д. «Лесенка»

2. Методика «Какой я?»

3. Методика Щур В.Г. по определению своего места среди всех детей.

1. При повторном проведении методики Марцинковской Т.Д. мы получили следующие результаты. На 7 ступень себя не поставил ни один ребенок (при проведении констатирующего эксперимента было 7 человек); 9 детей расположили себя на 5 ступень и один (Соня Л.) на 6 ступень; при предположении, куда бы поставила мама: на 7 ступени – 3 ребенка (без изменений), на 6 ступени – 4 (был 1), на 5 ступени – 4 ребенка (без изменений); при предположении, куда поставил папа: на 7 ступень – 2 ребенка (было 5), на 6 ступени – 4 ребенка (было 2), на 5 ступени – 3 (было 1), на 4 ступени – 1 ребенок, который изначально отводил себе место на 3 ступени; куда поставила воспитательница: на 7 ступень не поставил себя никто, на 6 ступени – 3, на 5 ступени – 4 ребенка (был 1), на 4 ступени – 3. (см. Приложение № 5

). Здесь важно отметить отношение родителей к ребенку и их требованиях. Об этом говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые – папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на ступень ниже, чем родители нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

2. При повторном проведении методики «Какой я?» мы получили следующие результаты. Очень высокого уровня не оказалось ни у одного ребенка. Высокий уровень самооценки присутствует у 5 детей, причем, если при проведении констатирующего эксперимента сумма баллов колебалась от 8,5 до 9,5, то при вторичном исследовании она составила 8 – 8,5 баллов. На среднем уровне оказалось 5 детей, где сумма набранных баллов 7 – 7,5. (см. Приложение № 6

). В процентном соотношении это выглядит следующим образом. (см. рис. 3)

Результаты исследования в констатирующем эксперименте

Результаты исследования в контрольном эксперименте

Рис. 3

3. При повторном проведении методики Щур В.Г. по определению своего места среди всех детей мы получили следующие результаты. По критерию «Здоровье», «Счастье», «Красота» все осталось без изменений, в критерии «Ум» трое детей поставили себя на 4 ступень, аргументируя это примерно одинаково: «Я иногда на все понимаю, о чем мне говорят» (был 1 ребенок), по критерию «Доброта» на 4 ступень поставили себя 5 испытуемых, объясняя это: «Я не всегда бываю добрым», «Я иногда злюсь». (см. Приложение № 7

Страницы: 1 2


Умственное недоразвитие при диффузных поражениях мозга
Были выделены два следующих основных типа нарушений памяти при локальном поражении мозга: 1) Модально-неспецифические нарушения памяти - целая группа патологических явлений, неоднородных по своему характеру, для которых общим является плохое запечатление любой по модальности информации. Модально-неспецифические нарушения памяти возни ...

Факторы аддиктивного поведения в подростковом возрасте
Главные факторы возникновения у несовершеннолетних потребности в употреблении психотропных веществ - возрастные особенности, неблагоприятная, микросоциальная ситуация развития, отклонения в функционировании высшей нервной деятельности. В случае, когда эти факторы, благодаря вмешательству взрослых, устраняются или компенсируются, злоупот ...

Психогидравлическая модель общества
В рамках психоанализа любое общество имеет два варианта развития, в зависимости от репрессивного (подавляющего) отношения общественной морали к сексуальности индивида, или пермиссивного (разрешающего) отношения. В первом случае общество с помощью всех социальных механизмов воспитывает человека в ханжески-ограничивающей атмосфере по отн ...

Категории