Результаты исследования
Страница 3

Результаты исследования по методике О.М. Дьяченко показали, что дети приняли задачу на направленное воображение и дорисовывали фигурки-эталоны в виде отдельной схемы предмета или даже образов-сюжетов. Некоторые дети обнаруживают большую индивидуальность в своих рисунках.

Результаты коэффициента оригинальности мы получили следующие:

У 5 детей (Гриша М, Саша П., Маша К., Оля В.) – 50% мы выделили по 3 оригинальных рисунка, неповторяющихся у других детей.

У 2 детей (Антон П., Света П.) – 20% – по 2 рисунка.

У 3 детей (Сережа И., Ира Д., Катя И.) – 30%– по 1 рисунку.

Общий коэффициент оригинальности группы = сумма типов / количество детей = 22/10 =2,2

Изобразим наглядно полученные результаты на диаграмме (рис. 2)

Рисунок 2. Коэффициент оригинальности воображения у детей среднего дошкольного возраста.

К первому типу решения задач на воображение мы отнесли рисунки 60 % детей (6 человек). Дети принимают задачу, дорисовывают фигурки эталоны, но их рисунки носят контурных, схематичный характер, лишенный деталей. Дальше образа единичного предмета их воображение не идет.

Ко второму типу решения задач на воображение мы отнесли рисунки 40 % детей (4 человека). Дети изображают предметы более детально, фантазируют по ходу выполнения задания.

Коэффициент оригинальности и тип решения задач исследуемыми детьми соответствует возрасту.

Изобразим наглядно полученные результаты на диаграмме (рис. 3)

Рисунок 3. Тип решения задач на воображение детьми среднего дошкольного возраста.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

У исследованных детей частота возникновения устойчивых страхов соответствует возрасту, и аффективное воображение здорового ребёнка возникает в связи с переживанием им реальной травмы.

Познавательное воображение ребёнка связано с бурным развитием в этом возрасте ролевой игры, рисования, конструирования. Оно носит воспроизводящий характер, так как ребёнок нацелен на следование образцам. Особенности использования образа при порождении идеи продуктов воображения состоят в том, что образ строится путём использования действий «опредмечивания», но затем уже дополняется разнообразными деталями, поэтому дети дорисовывали фигурки-эталоны в виде отдельной схемы предмета или образов-сюжетов. Коэффициент оригинальности и тип решения задач исследуемыми детьми соответствует возрасту.

Страницы: 1 2 3 


Сетка Томаса – Килмена. Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Когда человек находится в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения, учитывая при этом стиль других людей, а также природу самого конфликта. Существует пять основных стилей разрешения конфликта, в основе которых лежит система, называемая методом Томаса-Килмен (метод ра ...

Сопряженность СДВГ и других психических расстройств
Согласно предположению Бидермана и его последователей, во-первых, СДВГ и депрессии могут иметь общие генетические корни; во-вторых, манифестация СДВГ в совокупности с расстройствами поведения и аффективных заболеваний (депрессии и тревожности) может представлять собой синдром, передаваемый по наследству в этих семьях как единое целое; в ...

Расстройства памяти. Виды
Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, удерживании, воспроизведении и забывании информации. У человека выделяют произвольную и непроизвольную; опосредованную и логическую; зрительную, слуховую, обонятельную, двигательную, вкусовую и осязательную, долговременную и оперативную память. Выд ...

Категории