Результаты исследования
Страница 3

Результаты исследования по методике О.М. Дьяченко показали, что дети приняли задачу на направленное воображение и дорисовывали фигурки-эталоны в виде отдельной схемы предмета или даже образов-сюжетов. Некоторые дети обнаруживают большую индивидуальность в своих рисунках.

Результаты коэффициента оригинальности мы получили следующие:

У 5 детей (Гриша М, Саша П., Маша К., Оля В.) – 50% мы выделили по 3 оригинальных рисунка, неповторяющихся у других детей.

У 2 детей (Антон П., Света П.) – 20% – по 2 рисунка.

У 3 детей (Сережа И., Ира Д., Катя И.) – 30%– по 1 рисунку.

Общий коэффициент оригинальности группы = сумма типов / количество детей = 22/10 =2,2

Изобразим наглядно полученные результаты на диаграмме (рис. 2)

Рисунок 2. Коэффициент оригинальности воображения у детей среднего дошкольного возраста.

К первому типу решения задач на воображение мы отнесли рисунки 60 % детей (6 человек). Дети принимают задачу, дорисовывают фигурки эталоны, но их рисунки носят контурных, схематичный характер, лишенный деталей. Дальше образа единичного предмета их воображение не идет.

Ко второму типу решения задач на воображение мы отнесли рисунки 40 % детей (4 человека). Дети изображают предметы более детально, фантазируют по ходу выполнения задания.

Коэффициент оригинальности и тип решения задач исследуемыми детьми соответствует возрасту.

Изобразим наглядно полученные результаты на диаграмме (рис. 3)

Рисунок 3. Тип решения задач на воображение детьми среднего дошкольного возраста.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

У исследованных детей частота возникновения устойчивых страхов соответствует возрасту, и аффективное воображение здорового ребёнка возникает в связи с переживанием им реальной травмы.

Познавательное воображение ребёнка связано с бурным развитием в этом возрасте ролевой игры, рисования, конструирования. Оно носит воспроизводящий характер, так как ребёнок нацелен на следование образцам. Особенности использования образа при порождении идеи продуктов воображения состоят в том, что образ строится путём использования действий «опредмечивания», но затем уже дополняется разнообразными деталями, поэтому дети дорисовывали фигурки-эталоны в виде отдельной схемы предмета или образов-сюжетов. Коэффициент оригинальности и тип решения задач исследуемыми детьми соответствует возрасту.

Страницы: 1 2 3 


Психопатология. Эндогенные психозы
Шизофрения Шизофрения является наследственно-конституциональным прогредиентным психическим заболеванием, характеризующимся рядом патогномоничных психопатологических симптомов и синдромов. К характерным проявлениям относят так называемые «симптомы первого ранга» Курта Шнайдера: комментирующие и императивные вербальные псевдогаллюцинации ...

Методология.
Исследование будет состоять из трёх последовательных шагов: 1. Рассмотрение сущности и причин формирования заниженной самооценки, без которого поиск новых действенных методик был бы менее эффективен. 2. Рассмотрение уже имеющихся путей и методик преодоления заниженной самооценки с целью их анализа. 3. Поиск новых подходов в терапи ...

Заключение и выводы
Вопросами, касающимися эмоционального выгорания педагогов, занимались многие ученые. Выделялись основные факторы, влияющие на эмоциональное выгорание, фазы его развития, взаимосвязь с индивидуальными особенностями. Однако, в изученной литературе не обнаружено исследований, касающихся особенностей развития синдрома эмоционального выгоран ...

Категории