Результаты исследования
Страница 2

Результаты исследования показали, что количество страхов у детей данной группы соответствует возрастной норме: мальчики – 7 страхов, девочки - 9страхов.

Нами выявлено наличие следующих страхов у исследуемых детей среднего дошкольного возраста:

· Бабы Яги, Кащея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ: 100 % - мальчики, 100% -девочки

· темноты: 80 % - мальчики, 100% - девочки

· потеряться: 80 % -мальчики; 80 % - девочки;

· страшных снов : 80 % - мальчики; 60 % - девочки;

· волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных): 60 % - мальчики; 40 % - девочки;

· чужих людей: 40 % - мальчики, 40 %- девочки;

· перед тем как заснуть: 20 % - мальчики; 60 % - девочки;

· воды: 40 % - мальчики; 60 % - девочки;

· пожара: 40 % - мальчики; 40 % - девочки;

· врачей : 40 % - мальчики; 20 % - девочки;

· уколов: 40 % - мальчики; 60 % - девочки;

· мамы или папы: 20 % - мальчики; 20 % - девочки;

· огня: 20 % - мальчики; 40 % - девочки;

· наказания: 0 % - мальчики; 20% - девочки;

· когда очень высоко (страх высоты) : 0 % - мальчики; 20 % - девочки;

· неожиданных, резких звуков, когда что-нибудь внезапно упадет, стукнет (боишься, вздрагиваешь при этом): 20 % - мальчики; 0 % - девочки.

Рисунок 1. Особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста

Таким образом, мы можем выделить основные группы страхов, которым подвержены исследуемые дети среднего возраста:

1. Сказочные персонажи

2. Темнота, страшные сны

3. Потеряться

4. Животные

Это группа страхов, носящих «мифологический», «воображаемый» характер, представленная мифологическими персонажами и животными. Большинство детей запугивается, с одной стороны, действительными предметами, которым придаются фантастические размеры и свойства, с другой стороны — чисто вымышленными существами.

Страшные персонажи у Кати И. отражают страх наказания родителей. По поводу Бабы- Яги девочка говорит: «Мама превратилась», что может говорить о недостатке любви, жалости и сочувствия со стороны матери.

Темнота у Сережи И. вызывает страх перед воображаемыми грабителями или чудовищами, тревогу в связи с возможными физическими увечьями или смертью

Потребность в защите со стороны отца от воображаемой опасности по-своему выразила Света П.: «Папа нужен для того, чтобы убить злодеев».

Гриша М, Илья К. говорят про волка, про медведя, что они приходят и едят детей, Сережа И., Илья К., Света П., Катя И. - про дядьку, - что он уносит детей с собой в мешке.

Сережа И., Антон П., Маша К., Оля В. отмечают целый ряд фантастических существ: леших, колдунов, бабы-яги, зеленый гоблин, динозавр и т.п.

Беседы с детьми позволили выделить три группы мифологических страхов. Первая группа - страхи мистических существ (чаще всего - драконообразных). Вторая - страхи «фантастических нелюдей», мистических персонажей, наделенных свойствами человека и животного. Третья - страхи животных, представляющих особую разновидность мифологических персонажей, наделенных волшебной силой. В этот возрастной период телевиденье (фильмы ужасов, иностранные мульфильмы) оказывает существенное, значимое влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка и способов ее выражения. Постоянная демонстрация стрельбы, нападений и катастроф, как в телевизионных новостях, так и в телефильмах, безусловно, наносит вред ребенку. Детей, склонных к агрессии, это может натолкнуть на такие формы насилия, какие они сами никогда бы не придумали. У других детей деформации подвергается вся эмоциональная сфера.

Таким образом, мы видим, что преобладают фантазийные страхи у данной категории детей, что соответствует возрасту.

Результаты исследования развития воображения по методике О.М. Дьяченко мы свели в таблицу 2 и диаграммы (рис 2, 3)

Таблица 2.

Ф.И. ребенка

Коэффициент оригинальности

Тип решения задач на воображение

Гриша М.

3

1

Сережа И.

1

2

Антон П.

2

1

Саша П.

3

1

Илья К.

3

1

Света П.

2

1

Маша К.

3

2

Оля В.

3

2

Ира Д.

1

1

Катя И.

1

2

Страницы: 1 2 3


Процесс общения (коммуникации)
Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты (общающиеся). Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "с ...

Расстройсва содержания идеи
Мышлением называется процесс опосредованного и обобщенного познания объективной реальности. Расстройства мышления по продуктивности наиболее яркие и частые признаки психических заболеваний. К ним относятся навязчивые, сверхценные (доминирующие) и бредовые идеи. НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ — мысли, представления, воспоминания, возникающие помимо в ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, а сейчас еще и интернет-зависимость формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы аддиктивного поведения под ...

Категории