Введение
Страница 1

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В данном возрасте происходят многие новообразования и закладываются основы будущей личности. Причиной таких изменений является дифференциация в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни, что непосредственно сказывается на развитии особенностей мышления.

Формирование мышления у детей происходит в основном посредством процесса обучения и в зависимости от того, в какой системе знаний реализуется весь внешний и внутренний опыт ребенка, стоит и то, каким психическим аппаратом расчленяется, анализируется, связывается, обрабатывается его внешний и внутренний опыт. Мышление ребенка перестраивается и поднимается на новую ступень по мере того, как в процессе обучения ребенок овладевает системой знания различных "предметов", которая заключает обобщенный опыт, накопленный человечеством, и совсем по-иному расчленяет свое содержание, чем оно расчленено в восприятии. На эмпирической основе этого опытного знания формируется "рассудочная" мыслительная деятельность. Она характеризует следующий этап в развитии мышления, за которым следует высшая ступень "разумного", теоретического мышления.

В педагогической психологии есть много исследований, посвященных изучению мышления детей, процессу усвоения знаний, установлению психологических закономерностей этого процесса. Многие исследователи справедливо признают самостоятельность мышления показателем эффективности предпринимаемого ими воспитательного воздействия. Но, к сожалению, изучение особенностей развития мышления у детей с двигательными нарушениями еще не стала предметом глубокого психологического анализа.

Актуальность обусловила выбор темы исследования «Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями».

Разработанность проблемы: на сегодняшний день степень изученности особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями в отечественной и зарубежной психологии изучена недостаточно.

Наибольший вклад внесли работы таких исследователей как Блонского П.П., Божович Л.И., Венгера А.Л., Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Зеньковского В.В., П.В. Кузнецова, Корнилова Ю.К., Матюгина И.Ю., Мухиной В.С., Пиаже Ж., Реана А.А., Рубинштейна С.Л., Тихомирова Л.Ф., Эльконина Б.Д. и др.

Однако, несмотря на большое количество научных исследований по данной проблеме, наше исследование внесет в освещение изучаемой проблемы определенный материал, имеющий познавательную ценность. Мы вносим в этот аспект, что-то новое, свое.

Цель исследования: выявить особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями.

Объект исследования: мышление у детей с двигательными нарушениями.

Предмет исследования: особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями

Гипотеза исследования является предположение о том, что детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи преобладает наглядно-образное мышление, над словесно-логическим.

Задачи исследования:

1) осветить и проанализировать имеющиеся теоретические и эмперические данные, касающиеся изучения мышления в трудах зарубежных и отечественных исследователей;

2) рассмотреть психологические характеристики мышления;

Страницы: 1 2


Психогидравлическая модель общества
В рамках психоанализа любое общество имеет два варианта развития, в зависимости от репрессивного (подавляющего) отношения общественной морали к сексуальности индивида, или пермиссивного (разрешающего) отношения. В первом случае общество с помощью всех социальных механизмов воспитывает человека в ханжески-ограничивающей атмосфере по отн ...

Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”
По З.Фрейду, религия - невроз навязчивости человечества. Как он приходит к такому убеждению? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к работам Фрейда и проследим эволюцию его логики. В работе “Тотем и табу” З.Фрейд определяет линию развития человеческого миросозерцания: “Соглашаясь с упомянутой выше историей человеческих миросозерцаний ...

Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых попытках развить совместную деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельнос ...

Категории