Введение
Страница 1

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В данном возрасте происходят многие новообразования и закладываются основы будущей личности. Причиной таких изменений является дифференциация в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни, что непосредственно сказывается на развитии особенностей мышления. Межкомнатные двери из массива сосны woodcortspb.ru.

Формирование мышления у детей происходит в основном посредством процесса обучения и в зависимости от того, в какой системе знаний реализуется весь внешний и внутренний опыт ребенка, стоит и то, каким психическим аппаратом расчленяется, анализируется, связывается, обрабатывается его внешний и внутренний опыт. Мышление ребенка перестраивается и поднимается на новую ступень по мере того, как в процессе обучения ребенок овладевает системой знания различных "предметов", которая заключает обобщенный опыт, накопленный человечеством, и совсем по-иному расчленяет свое содержание, чем оно расчленено в восприятии. На эмпирической основе этого опытного знания формируется "рассудочная" мыслительная деятельность. Она характеризует следующий этап в развитии мышления, за которым следует высшая ступень "разумного", теоретического мышления.

В педагогической психологии есть много исследований, посвященных изучению мышления детей, процессу усвоения знаний, установлению психологических закономерностей этого процесса. Многие исследователи справедливо признают самостоятельность мышления показателем эффективности предпринимаемого ими воспитательного воздействия. Но, к сожалению, изучение особенностей развития мышления у детей с двигательными нарушениями еще не стала предметом глубокого психологического анализа.

Актуальность обусловила выбор темы исследования «Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями».

Разработанность проблемы: на сегодняшний день степень изученности особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями в отечественной и зарубежной психологии изучена недостаточно.

Наибольший вклад внесли работы таких исследователей как Блонского П.П., Божович Л.И., Венгера А.Л., Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Зеньковского В.В., П.В. Кузнецова, Корнилова Ю.К., Матюгина И.Ю., Мухиной В.С., Пиаже Ж., Реана А.А., Рубинштейна С.Л., Тихомирова Л.Ф., Эльконина Б.Д. и др.

Однако, несмотря на большое количество научных исследований по данной проблеме, наше исследование внесет в освещение изучаемой проблемы определенный материал, имеющий познавательную ценность. Мы вносим в этот аспект, что-то новое, свое.

Цель исследования: выявить особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями.

Объект исследования: мышление у детей с двигательными нарушениями.

Предмет исследования: особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями

Гипотеза исследования является предположение о том, что детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи преобладает наглядно-образное мышление, над словесно-логическим.

Задачи исследования:

1) осветить и проанализировать имеющиеся теоретические и эмперические данные, касающиеся изучения мышления в трудах зарубежных и отечественных исследователей;

2) рассмотреть психологические характеристики мышления;

Страницы: 1 2


Психическая структура личности и практика делового общения
Смена и чередование эмоциональных переживаний, аффективных реакций, разнообразных инстинктов, мотиваций и установок позволяет психике личности адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Такие ситуации зачастую возникают в деловом общении. Личности с активной и динамичной психикой склонны следить за своими действиями и действиями пар ...

Общая характеристика психического развития в период новорожденности
К моменту рождения ребенка его нервная система в основном сформирована и готова к активному установлению связей с внешним миром. Дальнейшее развитие нервной системы выражается в росте веса мозга. С первых дней жизни у ребенка имеется система безусловных рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Однако их недостаточно чтобы обеспеч ...

Миф о первобытной орде
Психоаналитический взгляд на историю развития человечества, начиная с его первобытного состояния, впервые был дан 3.Фрейдом в работе "Тотем и табу" (1913), где он детально анализирует процесс становления и эволюции психической жизни примитивного человека. Его последняя работа "Моисей и единобожие" (1939) также возвра ...

Категории