Психология » Основы психологии » Вопросы для повторения

Вопросы для повторения

1.Охарактеризуйте рабочую группу как социально-психологическую общность людей. Покажите ее отличие от других социальных групп.

2. Объясните суть проблемы зрелости рабочей группы и выделите факторы ее формирования.

3. Назовите препятствия на пути эффективного функционирования рабочей группы.

4. Расскажите о морально-психологическом климате коллектива, признаках его незрелости.

5. Охарактеризуйте неформальную структуру рабочей группы; раскройте особенности ее формирования.

6. Дайте классификацию членов коллектива.

7. Покажите, как связаны темперамент и деловые качества индивидов.

8. Поясните проблему лидерства, расскажите о типах лидеров.

9. Какую структуру рабочей группы можно считать оптимальной?

10. Раскройте роль руководителя в становлении неформальных отношений в "команде".


Конфликты в личностно-эмоциональной сфере
Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов. Как же вести себя с конфликтной личностью ? 1. Необходимо иметь в виду, что у таких лю ...

Особенности тревожности у младших школьников
Младшие школьники непосредственны и импульсивны. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для практического психолога поведение ребенка, выражение им чувств – важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополуч ...

Психологические особенности тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. Особенности тревожности в младшем школьном возрасте. Понятие тревожности
В данной работе рассматривается такое эмоциональное состояние как тревожность и ее проявления. Тревожность как понятие возникает в рамках психоаналитического подхода, по Фрейду чувство тревожности связанно с чувством беспомощности. К. Хорни определяет тревогу как врожденное свойство. Астахов выделяет функции тревоги: первая – функция си ...

Категории