Психология » Клиническая психология » Локализация высших психических функций в коре головного мозга

Локализация высших психических функций в коре головного мозга

1. Мозг как субстрат психических функций работает как единое целое, состоящее из множества высокодифференцированных частей, каждая из которых выполняет свою специфическую роль.

2. Системная локализация высших психических функций предполагает многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию каждой функции.

3. Локализация высших психических функций характеризуется динамичностью и изменчивостью.

4. Формируясь прижизненно, под влиянием социальных воздействий, высшие психические функции человека меняют свою психологическую структуру и соответственно свою мозговую организацию. Наиболее демонстративно это проявляется на примере речевых функций .

5. Обязательно участие лобных конвекситальных префронтальных отделов коры больших полушарий в мозговом обеспечении высших психических функций. Этот принцип специфичен для мозговой организации всех сознательных форм психической деятельности человека.

6. Различные звенья психологической системы размещены в различных корковых и подкорковых структурах и многие из них могут замещать друг друга .

При повреждении определённого участка мозга (прежде всего вторичных и третичных областей коры больших полушарий) возникает "первичный" дефект - нарушение определённого физиологического принципа работы, свойственного данной мозговой структуре (фактору). Затем, в виде системного следствия возникают "вторичные" дефекты как результат поражения общего звена, входящего в различные функциональные системы.


Что же такое коллективное бессознательное?
Юнг характеризует его как такую психическую систему, которая имеет "коллективную, универсальную и безличную природу, идентичную у всех индивидов", Юнг выделяет такие его особенности: 1) своим существованием коллективное бессознательное обязано исключительно наследственности; 2) оно не основано на личном опыте и не развивает ...

Ненормативное развитие как психолого-педагогическая проблема
Замедление темпа психического развития ребенка может быть вызвано педагогической запущенностью, задержкой психического развития, обусловленной определенной органической недостаточностью центральной нервной системы, а также общим недоразвитием мозговых структур, ведущим к различным формам умственной отсталости. Практический психолог, раб ...

Вопросы для повторения
1. Определите значения понятий "управление", "руководство", "лидерство". 2. Что такое "стиль руководства"? 3. От каких факторов зависит оптимальный стиль руководства? 4. Охарактеризуйте основные типы стилей руководства и условия их применения. 5. Проанализируйте возможные плюсы и минусы коллег ...

Категории