Психология » Формирование профессиональной направленности в процессе обучения » Подготовка и проведение исследования профессиональной направленности обучающихся

Подготовка и проведение исследования профессиональной направленности обучающихся
Страница 1

Для того чтобы определить профессиональную направленность студентов специальности «Управление персоналом», надо провести исследования.

Одной из возможностей выяснения профессиональной направленности является проведение тестов на её определение. Наиболее оптимально для этого подходят два теста - психогеометрический тест

С. Деллингера

, с помощью которого можно провести анализ личности, и дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климова

.

Свое исследование я проводил в студенческой группе специальности «Управление персоналом», будущая профессия которых – менеджер по персоналу. В тестировании приняли участие 24 человека, оба теста испытуемые проходили индивидуально в соответствии с инструкциями. Ниже представлена сводная таблица на каждого респондента итог проведенных тестирований, в таблице представлены результаты психогеометрии и ДДО Климова (табл.1).

Таблица 1

Банк характеристик студентов специальности

«Управление персоналом»

Код

Номера респондентов

Ч-П

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-З

Ч-Х

Психогеометрический тип

1

Барковский И.

2

3

0

0

5

5,3,1,4,2

2

Березовский И.

0

4

5

5

5

1,3,5,2,4

3

Божедомова М.

2

2

5

3

7

2,3,5,4,1

4

Бритенкова А.

5

3

1

0

1

3,2,5,1,4

5

Букреева Е.

3

1

5

2

7

5,3,1,4,2

6

Вискалин В.

0

1

5

1

4

1,2,3,4,5

7

Волкова Е.

3

2

1

2

3

5,1,4,3,2

8

Гнездилова О.

2

2

5

5

5

1,2,4,3,5

9

Костенко С.

4

4

6

0

6

3,1,2,4,5

10

Котякова А.

4

2

5

2

4

3,5,1,2,4

11

Кулагина Ю.

3

6

3

0

3

5,2,1,4,3

12

Лазарева Н.

3

3

2

2

4

4,2,5,3,1

13

Лукина Д.

4

3

6

0

6

5,1,4,3,2

14

Печерина Т.

5

4

3

2

4

3,5,1,4,2

15

Смышляев К.

3

3

0

0

5

5,1,3,2,4

16

Тиханова Д.

3

2

7

3

5

3,2,4,1,5

17

Хабатулина Ю.

4

0

4

0

0

1,3,5,2,4

18

Ходателева О.

4

3

6

0

6

5,2,3,4,1

19

Фролова В.

0

0

5

2

5

3,2,1,5,4

20

Чечина К.

2

3

3

0

5

5,2,3,1,4

21

Чилингарян С.

1

5

7

3

7

1,3,2,5,4

22

Южалина Ю.

3

2

7

3

5

1,3,5,2,4

23

Якупова Э.

0

0

2

0

0

5,4,2,1,3

24

Ярмухаметов Э.

0

0

2

1

7

5,1,2,3,4

Страницы: 1 2 3


Гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подход
Берет начало в гуманистической психологии и работах ее основателей - К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др. Сущностное ядро этого подхода - в понимании человека как неделимого и принципиально целостного единства тела, психики и духа, а соответственно - в обращении к интегральным переживаниям (счастья, горя, вины, утраты и т.д.), а не к от ...

Особенности перцепции покупателя и продавца. Этапы цикла общения покупателя и продавца.
Акт продажи можно рассматривать как переговоры, встречу, отношение, связь между ее участниками, а следовательно – как деловое общение. Исходя из определения продажи и рассматривая элементы ее процесса, многие авторы выделяют ее этапы: 1. Ведение переговоров – здесь требуется, прежде всего, умение убеждать, аргументированно отвечать на ...

Гендерные стереотипы и их негативная роль в обществе. Формирование гендерных стереотипов
Дж. Уильямс и Д. Бест (J. Williams, D. Best, 1990) предложили испытуемым из 25 стран использовать 300 наиболее употребительных прилагательных, описывающих личностные черты, для характеристики мужчин и женщин. Они выявили, что мужчинам приписывались 48 слов, а женщинам - 25 (см. табл. 1). Таблица 1. Качества, ассоциирующиеся только с му ...

Категории