Заключение
Страница 1

Как было сказано во введении, в этой части работы мы подведем общий итог. Поставленные задачи выполнены.

В первой главе мы познакомились с понятием профнаправленность, разобрались с её составляющими. Узнали факторы и условия формирования профессиональной направленности и развития интереса к профессии. Ознакомились с методами изучения профессиональной направленности.

В следующей главе мы проанализировали деятельность менеджера по персоналу, узнали о профессиональных качествах, присущих ему, как успешному руководителю. На основе этого провели исследование студенческой группы специальности «Управление персоналом» по выбранным характеристикам профнаправленности. Проанализировав полученные данные, систематизируя их, мы выявили то число респондентов, наиболее подходящее по своим качествам работе менеджера по персоналу. Возникла необходимость разработки комплексного подхода к формированию профнаправленности.

Третья глава курсовой работы посвящена проекту управления формированием профессиональной направленности обучающихся. В этой части исследования мы попыталась указать на способы формирования профнаправленности как у учеников старших классов, так и у студентов ВУЗа.

Надеюсь, что проведенное нами исследование сможет помочь на данном этапе в становлении студентов в полноценных управленцев.

Приложения

Приложение 1

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова:

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Страницы: 1 2 3 4


Психическое развитие и обучение (Выготский)
Обучение - это процесс взаимодействия ребенка с идеальной формой, опосредованного взрослым. К настоящему времени сложились три основные концепции обучения и развития: Э. Торндайка, Ж. Пиаже и Л. С. Выготского. 1. Э. Торндайк отождествляет процессы развития и обучения. Обучение - это процесс приобретения навыков, а навыки внутренне связ ...

Виды взаимодействия.
В.А.Соснин и П.А.Лунев выделяют следующие виды общения: понимающее, принижающе-уступчивое, директивное, защитно-агрессивное. Понимающее (диагностическое) общение ориентировано на понимание собеседника, его уважение, отсутствие каких бы то ни было негативных оценок его состояния и высказываний. Принижающе-уступчивое общение основано на с ...

Особенности взаимоотношений в семьях, имеющих детей с умственной отсталостью
Взаимоотношения в семьях, отягощенных проблемами умственно отсталого ребенка, становятся неоднозначными, сложными, в них появляются негативные стороны, обусловленные главной проблемой - больным ребенком. Эти взаимоотношения существенно изменяются в процессе взросления ребенка с умственной отсталостью. Для изучения их особенностей были п ...

Категории