Психология » Индивидуальные особенности внимания » Результаты проведения исследований

Результаты проведения исследований
Страница 6

Упражнение 1 на развитие устойчивости внимания.

Предлагается детям, умеющим читать.

На бланке напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). В каждой строке примерно 30 букв. Ребенок просматривает внимательно каждую строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова (трех-, четырех-, пятибуквенные) и подчеркнуть их.

Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость выполнения задания.

Для дальнейшей тренировки внимания приготовьте самостоятельно аналогичный стимульный материал.

Буквы и слова между ними можно напечатать на машинке или написать от руки. Придумайте слова смешные, детям это всегда нравится.

Упражнение 2 на развитие устойчивости внимания.

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую либо букву (например, «а»).

Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменяется результативность.

Если вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним.

Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л»». Фиксируйте время и ошибки.

Проводите эти развивающие упражнения в соревновательной форме.

Не всегда внимание можно рассматривать как отдельное психическое явление. Внимание связано с другими психическими процессами. Внимание «жертвуя собой» обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Поэтому вместе с развитием внимания развивается и мыслительная деятельность человека. Хотя в целом в онтогенезе внимание изменяется мало и его основные характеристики с возрастом остаются достаточно устойчивыми, но все же со временем при достаточных и систематических усилиях можно избавиться от многих недостатков в развитии внимания. Это объясняется тем, что одни слаборазвитые качества внимания можно компенсировать усиленным развитием других его качеств. Так, слабая устойчивость внимания нередко может быть восполнена его хорошей переключаемостью, объемом и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Применение самовнушения
Я указал уже на то, что мы можем овладеть и научиться управлять воображением, все равно как направить в спокойное русло бурный поток или укротить дикого коня. Для этого необходимо, во-первых, убедиться, что это возможно (на самом деле это почти никому неизвестно), а во-вторых, узнать способ, как осуществить это в действительности. Спосо ...

Задача 10
Из перечисленных ниже чувств выберите те, которые относятся к моральным, интеллектуальным, эстетическим. Дайте обоснование своего выбора. Моральные: справедливость, честь, товарищество, долг, патриотизм, коллективизм. Моральными называются чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с ...

Предпосылки.
1. Мы полагаем, что личность многогранна, и ее поведение невозможно объяснить с позиции теории только одной школы психологии. Мы считаем, что разные теории в психологии раскрывают различные аспекты и грани человеческой личности. Ввиду этого, в работе мы будем придерживаться эклектической позиции. 2. Как и подавляющее большинство псих ...

Категории