Заключение

Была проведена экспериментально-исследовательская работа по изучению внимания, индивидуальных его особенностей (устойчивость и продуктивность). Исследования индивидуальных особенностей внимания, несомненно, включает многочисленные неразрешенные вопросы, как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. Однако факты приведенные в работе показывают что действительно существуют индивидуальные различия во внимании и мы в состоянии их зарегистрировать. Также можно сделать вывод о том, что в задачу формирования внимания входит не только его развитие как отдельного психологического процесса, но и формирование таких черт личности, которые бы облегчили переход произвольного внимания в послепроизвольное. Это включает в себя формирование чувства ответственности за выполняемую работу, мотивации успешного выполнения деятельности, развитие интереса, четкая организация выполняемой деятельности. Конкретно поставленные задачи, а также создание благоприятных условий для активной самостоятельной работы. Пока человек занят серьезным делом, ему не надо напоминать о внимании. Великий режиссер С.Станиславский, который в книге «Работа актера над собой» целую главу посвятил вниманию, говорил, что внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредотачивает внимание на объеме, т.е. внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом. Внимание неразделимо связано с деятельностью и волей человека.

Несмотря на то, что исследования внимания порождают многочисленные неразрешенные и сложные вопросы, они, несомненно, очень полезны, так как человеку необходимо знать приемы и способы, позволяющие ему научиться концентрировать свое внимание для удачной учебной или профессиональной деятельности.

[1] См.: Титченер Э. Внимание// Хрестоматия по вниманию. – М., 1976.

1 См.: Немов Р.С., Психология : в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.-М.;1995г., стр.208.

1 Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных.- Полное собр. соч. – Л. Изд-во АН СССР, 1951, т. III, кн.1, 309с.

[4] Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров// Русский физиологический журнал.,1923, №6.

[5] Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров// Русский физиологический журнал.,1923, №6.


Процесс и концепции обучения
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов. Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладе ...

Исследование изменения удовлетворенности браком в супружеских парах
Рассматривать супружеские отношения в динамике невозможно, не учитывая тех изменений, которые происходят с качественными характеристиками этих отношений. С этой целью, а также для проверки одной из выдвинутых нами гипотез, были проанализированы изменения удовлетворенности браком в парах с различным опытом семейной жизни. Таким образом, ...

Аргументация и показ товара.
Последовательность аргументации играет важную роль и имеет некоторые правила по проведению деловой беседы между продавцом и покупателем. Продавцу надо поднимать проблемы, вызывающие беспокойство клиента, показывая, что продавец о них знает. Окружать себя рекомендациями, указывать на солидность репутации, доказывать все, что выдвигается ...

Категории