Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности
младшего школьникаСтраница 1
На основе психологического исследования уровня тревожности и социометрического статуса, был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции r-Пирсона. Задача которая перед нами стояла это изучение взаимосвязи двух метрических переменных, измеряемых на одной и той же выборке. Т.е. взаимодействие тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. [14, 67с.] Корреляция проводилась с помощью компьютерной программы Microsoft Excel.
Данные дали следующие результаты взаимодействия каждого из факторов тревожности и социометрического статуса (см. таблица 4)
Таблица 4
Взаимодействие факторов школьной тревожности и социометрического статуса
|
Фактор тревожности |
Уровень значимости Р | |||||
|
0,1 |
0,05 |
0,01 |
0,001 |
не вошло | ||
|
Общая тревожность в школе |
-0,4512 | |||||
|
Переживание социального стресса |
-0,37012 | |||||
|
Фрустрация потребности в достижении успеха |
-0,36944 | |||||
|
Страх самовыражения |
-0,3908 | |||||
|
Страх ситуации проверки знаний |
-0,15073 | |||||
|
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
0,09924 | |||||
|
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
0,024958 | |||||
|
Проблемы и страхи в отношении с учителями |
-0,04456 | |||||
Вероятность ошибочного отклонения составила р= 0,05 в таких факторах как: переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения - это означает, что мы ошиблись в 5 испытуемых из ста. Вероятность ошибочного отклонения составила р= 0,01в факторе общая тревожность в школе, это означает, что мы ошиблись в 1 испытуемом из 100.
Составление рассказа с использованием отдельных слов
Детям предлагаются отдельные слова.
Например:
а) девочка, дерево, птица;
б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.
Нужно составить связный рассказ, используя эти слова. ...
Недостатки психологии конституционных различий
Типологическое мышление останавливает дальнейшее познание. Подведение под тип дает знание не о самой личности, а о соответствии ее определенной типологии. Мы не можем узнать о человеке ничего сверх того, что заложено в саму типологию.
Не всем, но большинству типологических характеристик присуща положительная или отрицательная оценка. О ...
Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.
Любая работа с информацией проходит ряд обязательных стадий: введение, обработка и оценка. В этой связи в НЛП выделяют три информационные системы активности человеческого мозга: ведущую (ввод информации), предпочитаемую (представление информации в сознании) и референтную (оценка информации). Каждая из перечисленных систем может быть пре ...
