Психология » Взоимодействие тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте » Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника

Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника
Страница 1

На основе психологического исследования уровня тревожности и социометрического статуса, был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции r-Пирсона. Задача которая перед нами стояла это изучение взаимосвязи двух метрических переменных, измеряемых на одной и той же выборке. Т.е. взаимодействие тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. [14, 67с.] Корреляция проводилась с помощью компьютерной программы Microsoft Excel.

Данные дали следующие результаты взаимодействия каждого из факторов тревожности и социометрического статуса (см. таблица 4)

Таблица 4

Взаимодействие факторов школьной тревожности и социометрического статуса

Фактор тревожности

Уровень значимости Р

0,1

0,05

0,01

0,001

не вошло

Общая тревожность в школе

-0,4512

Переживание социального стресса

-0,37012

Фрустрация потребности в достижении успеха

-0,36944

Страх самовыражения

-0,3908

Страх ситуации проверки знаний

-0,15073

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

0,09924

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

0,024958

Проблемы и страхи в отношении с учителями

-0,04456

Вероятность ошибочного отклонения составила р= 0,05 в таких факторах как: переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения - это означает, что мы ошиблись в 5 испытуемых из ста. Вероятность ошибочного отклонения составила р= 0,01в факторе общая тревожность в школе, это означает, что мы ошиблись в 1 испытуемом из 100.

Страницы: 1 2


Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[22] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - ...

Понятие "имидж"
Слово "имидж" происходит от английского "image", которое, в свою очередь, происходит от латинского "imago". В английском языке слово "image" имеет не одно, а, как минимум, пять значений (образ, статуя (идол), подобие, метафора, икона); при этом чаще в английской речи слово "image" употре ...

Типы взаимоотношений в коллективе
Не претендуя на специальное рассмотрение проблемы руководства (см. гл. 8), обратим внимание на интересную классификацию типов взаимоотношений в рабочей группе, предложенную американскими исследователями Блейком и Mymoнoм \. Она основана на комбинации двух главных параметров — внимании к человеку, степени учета интересов людей и внимани ...

Категории