Психология » Взоимодействие тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте » Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника

Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника
Страница 1

На основе психологического исследования уровня тревожности и социометрического статуса, был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции r-Пирсона. Задача которая перед нами стояла это изучение взаимосвязи двух метрических переменных, измеряемых на одной и той же выборке. Т.е. взаимодействие тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. [14, 67с.] Корреляция проводилась с помощью компьютерной программы Microsoft Excel.

Данные дали следующие результаты взаимодействия каждого из факторов тревожности и социометрического статуса (см. таблица 4)

Таблица 4

Взаимодействие факторов школьной тревожности и социометрического статуса

Фактор тревожности

Уровень значимости Р

0,1

0,05

0,01

0,001

не вошло

Общая тревожность в школе

-0,4512

Переживание социального стресса

-0,37012

Фрустрация потребности в достижении успеха

-0,36944

Страх самовыражения

-0,3908

Страх ситуации проверки знаний

-0,15073

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

0,09924

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

0,024958

Проблемы и страхи в отношении с учителями

-0,04456

Вероятность ошибочного отклонения составила р= 0,05 в таких факторах как: переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения - это означает, что мы ошиблись в 5 испытуемых из ста. Вероятность ошибочного отклонения составила р= 0,01в факторе общая тревожность в школе, это означает, что мы ошиблись в 1 испытуемом из 100.

Страницы: 1 2


Приложение 1. Тестовый материал Б. Басса
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: А. Одобрения моей работы; Б. Сознания того, что работа сделана хорошо; В. Сознания того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: А. Тренером, который разрабатывает тактику игры; Б. Известным игроком; В. Выбранным капитаном команды. ...

Понятие дифференциальной психологии и ее основные представители
В своем развитии психология, как и все остальные научные дисциплины, находится в процессе прохождения через три этапа: донаучного знания, естественнонаучной парадигмы познания и гуманитарной парадигмы. Донаучное знание характеризуется преобладанием метода наблюдения, накоплением житейских знаний и невысоким уровнем обобщения. Естественн ...

Заключение по итогам исследования
По итогам проведенного тестирования на каждого руководителя сделаем мотивированное заключение. 1.Директор ООО «Респект». В результате тестирования и самооценки руководителя ООО «Респект» выявлены следующие характеристики его Я- концепции и определён его управленческий потенциал : - Направленность на дело и результат. Ориентирован не ...

Категории