Введение

Во все времена ребенок был объектом повышенного внимания взрослых: о нем стремились заботиться, передавать накопленные знания, разносторонне обучать. Ведь кто как ни здоровые, умные дети станут гарантом благополучного будущего, счастливой старости своих предков? Интерес к детской психологии как науке появился уже в 19 веке, который был вызван успешным развитием философии, естествознания, физиологии и других научных отраслей.

В отечественной психологической науке в исследовании проблем детства развивалось 2 крупных направлениях: изучение отдельных сторон детской жизни и исследование детства в целом. Под влиянием сложившегося мировоззрения встала проблема о периодизации психического развития ребенка. Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом.

Периодизация психического развития в детском возрасте не случайно является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Именно от правильного решения этой проблемы во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающих поколений. Проблемой периодизации психического развития детей занимались отечественные и заpубежные учёные Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, З. Фрейд, С. Холл, В. Штерн и многие другие.

П.П.Блонский считал,что пpоцессы психичечкого pазвития изменяются с pазвитием человечества и может пpоисходить появление новых пеpиодов, не существовавших до этого. По его словам, детское pазвитие - это не пpоцесс плавных пpеобpазований, а pезкое качественное изменение, пpоисходящее в пеpеломные пеpиоды.

Д.Б. Эльконин писал, что разработка периодизации психического развития имеет важное теоретическое значение, так как через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому может быть решена проблема движущих сил психического развития.

Таким образом, разделение жизненного пути ребенка на периоды позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных возрастных этапов. Содержание периодов, их временные границы определяются на основе критериев, которые авторы считают наиболее важными и существенными сторонами развития.


Задача 4
Ниже описаны действия людей, характеризующие процессы памяти. Определите, к какому процессу памяти относятся следующие примеры: А) запечатление Б) сохранение В) воспроизведение Г) узнавание Известный мнемонист Ш. Отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана искусственная и ничего не означающая сложная математическая формула. ...

Основные коммуникативные жесты и их происхождение.
Во всем мире основные коммуникативные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны - они хмурятся, когда сердятся – у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире обозначает «да» или утверждение. Это своеобразное склонение головы несомненно врожденный жест, т.к. он также используе ...

Значение сиблинговых отношений в зрелом возрасте
В исследованиях, посвященных сиблинговым отношениям во взрослости, среднем возрасте и старости, крайне мало. В общем, братские/сестринские узы имеют тенденцию ослабляться с возрастом, но нередко они становятся крепче в периоды семейного кризиса или когда состарившийся родитель становится центром общей заботы. Первенцев женского пола, в ...

Категории