Введение

Во все времена ребенок был объектом повышенного внимания взрослых: о нем стремились заботиться, передавать накопленные знания, разносторонне обучать. Ведь кто как ни здоровые, умные дети станут гарантом благополучного будущего, счастливой старости своих предков? Интерес к детской психологии как науке появился уже в 19 веке, который был вызван успешным развитием философии, естествознания, физиологии и других научных отраслей.

В отечественной психологической науке в исследовании проблем детства развивалось 2 крупных направлениях: изучение отдельных сторон детской жизни и исследование детства в целом. Под влиянием сложившегося мировоззрения встала проблема о периодизации психического развития ребенка. Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом.

Периодизация психического развития в детском возрасте не случайно является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Именно от правильного решения этой проблемы во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающих поколений. Проблемой периодизации психического развития детей занимались отечественные и заpубежные учёные Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, З. Фрейд, С. Холл, В. Штерн и многие другие.

П.П.Блонский считал,что пpоцессы психичечкого pазвития изменяются с pазвитием человечества и может пpоисходить появление новых пеpиодов, не существовавших до этого. По его словам, детское pазвитие - это не пpоцесс плавных пpеобpазований, а pезкое качественное изменение, пpоисходящее в пеpеломные пеpиоды.

Д.Б. Эльконин писал, что разработка периодизации психического развития имеет важное теоретическое значение, так как через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому может быть решена проблема движущих сил психического развития.

Таким образом, разделение жизненного пути ребенка на периоды позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных возрастных этапов. Содержание периодов, их временные границы определяются на основе критериев, которые авторы считают наиболее важными и существенными сторонами развития.


Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху просвещения (XVIII век)
С утверждением простых технических устройств в общественном производстве принцип их действия всё больше привлекал научную мысль, для объяснения по их образу и подобию функций организма. Первым большим достижением в этом аспекте стало открытие Гарвеем системы кровообращения, в которой сердце представлялось своего рода помпой, перекачиваю ...

Исследование развития памяти дошкольников. Программа проведения исследования развития памяти. Постановка проблемы и гипотеза исследования
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (5 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут самостоятельно образовывать мысленные ...

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе
Группа 3.4 сформирована гораздо позже остальных классов из дополнительного набора в школу, поведение неустойчивое, позволяют себе различные непослушания на уроках такие, как игра на мобильных телефонах, прослушивание музыки в наушниках, редко, но все же, перемещение по классу без разрешения, распространены отвлеченные беседы не относящи ...

Категории