Введение

Во все времена ребенок был объектом повышенного внимания взрослых: о нем стремились заботиться, передавать накопленные знания, разносторонне обучать. Ведь кто как ни здоровые, умные дети станут гарантом благополучного будущего, счастливой старости своих предков? Интерес к детской психологии как науке появился уже в 19 веке, который был вызван успешным развитием философии, естествознания, физиологии и других научных отраслей.

В отечественной психологической науке в исследовании проблем детства развивалось 2 крупных направлениях: изучение отдельных сторон детской жизни и исследование детства в целом. Под влиянием сложившегося мировоззрения встала проблема о периодизации психического развития ребенка. Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом.

Периодизация психического развития в детском возрасте не случайно является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Именно от правильного решения этой проблемы во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающих поколений. Проблемой периодизации психического развития детей занимались отечественные и заpубежные учёные Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, З. Фрейд, С. Холл, В. Штерн и многие другие.

П.П.Блонский считал,что пpоцессы психичечкого pазвития изменяются с pазвитием человечества и может пpоисходить появление новых пеpиодов, не существовавших до этого. По его словам, детское pазвитие - это не пpоцесс плавных пpеобpазований, а pезкое качественное изменение, пpоисходящее в пеpеломные пеpиоды.

Д.Б. Эльконин писал, что разработка периодизации психического развития имеет важное теоретическое значение, так как через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому может быть решена проблема движущих сил психического развития.

Таким образом, разделение жизненного пути ребенка на периоды позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных возрастных этапов. Содержание периодов, их временные границы определяются на основе критериев, которые авторы считают наиболее важными и существенными сторонами развития.


Влияние профессии и т.п. факторов.
Человек, чье рукопожатие можно сравнить с дохлой рыбой, скорее всего обладает слабым характером. Но если этот человек страдает артритом, то он просто вынужден пожимать руку собеседника именно таким образом, чтобы не причинить себе боли. Точно так же художники, музыканты, хирурги и люди, чья профессия связана с чувствительностью и гибкос ...

Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
В рамках решения первой задачи были проведены тест-опросник Н.Н.Обозова и тест-опросник Е.П.Ильина, Е.К.Фещенко. Результаты, полученные по первой методике – по тесту исследования уровня развития «силы воли» и по второй методике – по тесту исследования уровня развития терпеливости – приводим в таблице 1 . Как видно из таблицы 1, средн ...

Задача 11
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Критерием проявления воли является: а) волевое действие; б) выбор мотивов и целей; в) волевые качества личности; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. Волевое поведение выполняет функцию: а) преодоления препятствий на пути к цели; б) гармонизации мотивов; в) устранения внутрен ...

Категории