Задача 4

Ниже описаны действия людей, характеризующие процессы памяти. Определите, к какому процессу памяти относятся следующие примеры:

А) запечатление

Б) сохранение

В) воспроизведение

Г) узнавание

Известный мнемонист Ш. Отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана искусственная и ничего не означающая сложная математическая формула. Ш. Внимательно смотрит на таблицу с формулой, несколько раз поднимает ее к глазам, опускает ее и идет с закрытыми глазами, затем возвращает таблицу, делает паузу, внутренне «просматривая» запоминаемое. - А (запечатление)

Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад и воспроизводит 70 % содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он воспроизводит лишь 45 %. - В (воспроизведение)

На экзамене по математике ученик К. долгое время никак не мог воспроизвести необходимую формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как К. безошибочно определил: «Это формула бинома Ньютона». - Г (узнавание)


Топологический уровень моторного построения и его роль в рисунке
Уровень D назван уровнем предметных действий. Это корковый уровень, который заведует организацией действий с предметами. Он практически монопольно принадлежит человеку. К нему относятся все орудийные действия, манипуляции с предметами и др. Примерами могут служить движения жонглера, фехтовальщика; все бытовые движения: шнуровка ботинок, ...

Воздействие ценностей на мир потребностей
1. Формирование потребностей на основе ценностей. Ненасущные потребности сильно зависят от ценностной ориентации отдельного индивида и общества в целом. Так, потребность в трудовой практической деятельности резко различалась у раба и свободного, у варвара и цивилизованного индивида, в Средние века, у православного и протестанта. У прив ...

Теории психического развития (биогенетические теории, психоанализ, бихевиоризм)
Биогенетические теории – осн.роль – фактор наследственности, процесс развития р.м. как созревание 1. теория Стенли Холла – теория рекапитуляции (развитие человека в онтогенезе=развитие чел.общества). Американский психолог С. Холл, опираясь на биогенетический закон, утверждал, что каждый ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет ...

Категории