Задача 6
Вставьте пропущенные слова в следующее утверждение: "Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании".
Закончите предложение, выбрав правильный вариант из предложенных.
"Внимание выполняет функцию…":
а) целенаправленного организованного отбора поступающей информации;
б) обеспечение длительного сосредоточения на объекте;
в) фокусирование сознания на необходимых элементах деятельности;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
3. О каком свойстве внимания (устойчивость, распределение, концентрация, объём, переключение) идёт речь в следующем примере? "Изумительная трудоспособность Н.Г. Чернышевского позволяла ему часто выполнять одновременно две работы: нередко он писал статью для "Современника", одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод "Всемирной истории" Шлоссера". (распределение)
4. Какое из приведённых высказываний ошибочно?
а) Внимание - врождённая, генетическая способность человека.
б) Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает её протекание и служит механизмом контроля.
в) Произвольное внимание - это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.
Гештальт-терапия
Основатель гештальт-терапии Ф. Перлз применил теорию гештальта, ранее использованную в изучении восприятия и мотивации, к личности как единству душевных и телесных переживаний и к ее функционированию. Синтезировав основные представления психоанализа, гештальт-психологии, психодрамы Я. Морено, философии экзистенциализма, телесной психоло ...
Причины формирования заниженной самооценки.
Основной темой данной работы является рассмотрение различных подходов в терапии заниженной самооценки. Поиск путей её преодоления невозможен без понимания причин формирования заниженной самооценки. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть факторы, влияющие на формирование заниженной самооценки в человеке. Необходимо отметить, ч ...
Нейролингвистическое программирование (НЛП)
Новая модель человеческого поведения и коммуникации, сформулированная в 1970-х гг.Р. Бэндлером, Дж. Гриндером и наиболее интенсивно развивавшаяся Л. Камерон-Бэндлер и Дж. Делозье. Модель сформулирована на основе тщательного наблюдения и анализа работы таких ведущих психотерапевтов, как Милтон Эриксон, Вирджиния Сатир, Фриц Перлз и др. В ...
