Задача 6

Вставьте пропущенные слова в следующее утверждение: "Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании".

Закончите предложение, выбрав правильный вариант из предложенных.

"Внимание выполняет функцию…":

а) целенаправленного организованного отбора поступающей информации;

б) обеспечение длительного сосредоточения на объекте;

в) фокусирование сознания на необходимых элементах деятельности;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

3. О каком свойстве внимания (устойчивость, распределение, концентрация, объём, переключение) идёт речь в следующем примере? "Изумительная трудоспособность Н.Г. Чернышевского позволяла ему часто выполнять одновременно две работы: нередко он писал статью для "Современника", одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод "Всемирной истории" Шлоссера". (распределение)

4. Какое из приведённых высказываний ошибочно?

а) Внимание - врождённая, генетическая способность человека.

б) Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает её протекание и служит механизмом контроля.

в) Произвольное внимание - это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.


Измерение социометрического статуса детей младшего школьного возраста
Обработка результатов социометрической методики осуществлялась следующим образом: в заготовленной социометрической таблице фиксируем выборы детей, в порядке выбора, отмечаем взаимные выборы и ведем общий подсчет [см. приложение 2]. Далее результаты исследования оформляем графически в виде социограммы (карты групповой дифференциации). В ...

Защитные психические механизмы
Что такое "защитные механизмы"? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно 3.Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно подав ...

Развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте
Л.С. Выготский подробно рассматривал проблему интересов в переходном возрасте, называя ее «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка». В подростковом возрасте, подчеркивал Л.С. Выготский, имеют место период разрушения и отмирания старых интересов и период созревания новой биологической основы, на которой впоследствии р ...

Категории