Виды общения[9]
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.
1. По содержанию:
1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
1.2 Когнитивное (обмен знаниями)
1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)
2. По целям общение:
2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)
2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)
3. По средствам общение может быть:
3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)
3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)
3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)
3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.
3. Обсуждение интересующей проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Завершение контакта (выход из него).
[1] Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
[2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996.
[3] Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.
[4] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
[5] Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991.
[6] Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ,1987.
[7] Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1979.
[8] Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект Пресс, 1996.
[9] Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. – М., Просвещение, 1994.
Возражения.
Попытки повлиять на потенциального потребителя, оказать на него давление неизбежно вызовет защитную реакцию с его стороны, которая должна быть принята во внимание продавцом и учтена им при построении делового взаимодействия. Различают 3 вида возражений:
1) необоснованные возражения, служащие отговоркой;
2) искренние и необоснованные в ...
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема
адаптации ребенка к школе
Что же происходит, когда ребенок приходит в школу? Происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, у дошкольника имеется две сферы социальных отношений «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе возникает новая структура этихютношений. Система «ребенок - взрослый» дифферен ...
Введение.
В структуре общения можно выделить три взаимосвязанных стороны: коммуникативную (обмен информацией между общающимися индивидами), интерактивную (организация общения между общающимися индивидами) и перцептивную (процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания).
Когда говорят о ...