Наблюдение за работой психолога
Страница 2

5. Занятия спортом, в любом кружке.

Горячева Лена, 2 класс

Запрос мамы: невнимательность, большая отвлекаемость на уроках.

Проводилось:

1. Консультация с мамой - беседа.

2. Методики по обследованию познавательных процессов: тест фонематического слуха, "Исправь ошибки", таблицы Шульта, корректорная проба. Медсправка для занятий спортом spravkadostavka.ru.

У девочки неустойчивое внимание, тенденция к снижению вниманию, переключение снимания хорошее, зрительное восприятие снижено.

Посещает занятия по развитию внимания, памяти, мышления.

Рекомендовано маме:

1. Посещать занятия у психолога.

2. Больше уделять времени на дополнительные занятия дома.

3. Интересоваться изучаемым материалом в школе.

4. Еженедельные консультации с учителем и психологом.

Николаев Алеша, 7 класс

Запрос родителей: навязчивые идеи суицидального характера (выброситься из окна, броситься под машину).

Проводилось:

1. Консультация с родителями - беседа.

2. Методики по обследованию: проективная "Волшебный мир", тест "Незаконченное предложение", рисуночные тесты "Моя семья", "Несуществующие животные".

Ребенок считает, что его не любят. Мама - главная в семье. Раньше был развод с отцом, и мальчик жил то с мамой, то с бабушкой и дедушкой. Родители помирились. Появился маленький ребенок. Теперь мальчик считает себя ущемленным. К сестренке относится негативно. В отношении со сверстниками - по настроению. Часто возбужденный, трудно успокоить. К сверстникам может быть жестоким. Хочет быть сильным, чтобы в семье было много денег.

Ходит в адаптивную группу. Стал более спокойным, уравновешенным, рассудительным. Навязчивость идей пока не проявлялась.

Рекомендовано родителям:

1. Больше проявлять внимания к мальчику, показывать (особенно маме), что его любят.

2. Привлекать к помощи по отношению к сестренке (играть, следить за ней и т.д.)

3. Беседовать о добре, добрых поступках. Самим быть добрее по отношению друг к другу (особенно папе).

4. Поощрять дружбу со сверстниками.

Бухтев Ваня, 4 класс

Запрос родителей: одиночество, необщительность.

Проводилось:

1. Консультация с родителями - беседа.

2. Методики по обследованию отношения к школе: проективные "Моя семья", "Несуществующие животные", "Дорога жизни", "Мой круг общения", тест тревожности, тест Розенцвейга.

Семья внешне благополучная. Родители стараются быть больше с детьми. Устраивают походы, экскурсии. В семье много животных. Но мальчик чувствует себя одиноко. Общается с собакой, поверяет ей свои секреты, а не сестре. Очень много читает. Раньше воспитывался у бабушки, д\с не посещал. Со сверстниками не умеет общаться, не уверен в себе. Часто пропускает школу, т.к. часто болеет соматическими заболеваниями.

Посещал тренинг общения (10 занятий). Ведет себя также. Сейчас дружит с таким же мальчиком, которого не приняли в коллективе.

Рекомендовано родителям:

1. Больше приглашать сверстников домой.

2. Отпускать со сверстниками на улицу (а не с мамой и папой).

3. Привлекать детей своих друзей.

4. Быть терпеливыми. Больше давать ребенку самостоятельности.

Морев Дима, 8 класс

Запрос от учителя: пропуски уроков, неадекватное повеление по отношению к отцу.

Проводилось:

1. По приглашению родители в школу не пришли.

2. Выход в семью (завуч, соц. педагог, психолог, классный руководитель). В беседе с мамой выяснилось негативное отношение к школьной жизни. Главное - только материальное положение.

3. Беседа с учителем.

4. Посещение уроков.

5. Методики по обследованию: проективная "Несуществующие животные", "Моя семья", беседа о школьной жизни. Мальчик способный, учится хорошо. В семье раздор: папа был вынужден уйти. Бабушка сыграла роль в том, что авторитет отца потерян. Родители развелись. Авторитарная система воспитания со стороны мамы и бабушки. Ребенок вечером предоставлен себе, т.к. мама работает вечер и ночь (официант в баре). Но запрет на выход из дома, посещение кружков.

На занятия с психологом не ходит - запрет матери.

Дальнейшая работа не ведется.

2) Коррекционные и развивающие занятия Организация и проведение развивающих занятийЛюбое развивающее занятие может проводиться по времени в двух вариантах.Вариант 1. Занятие проводится 20 минут;5 - 7 минут - обсуждение задачи-образца, дача инструкций;10 минут - самостоятельная работа детей;3 - 5 минут - проверка ответов к заданиям.Вариант 2. Этот вариант более продолжительный, когда используется небольшая коррекционная программа, составленная из ряда упражнений. Занятия можно проводить как индивидуально, так и в группе, в зависимости от имеющихся у детей трудностей.Для проведения занятий выделяется специальное время. Эффективна частота занятий 2 - 3 раза в неделю. Занимаясь с детьми, необходимо помнить, что обучение проводится в игровой форме, интересно, увлекательно, не вызывая утомления.

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные свойства и виды восприятия
Уяснив суть понятия «восприятие» и разобрав его физиологические механизмы, мы приступаем к рассмотрению основных свойств восприятия как познавательного психического процесса. К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность. Предме ...

Негативная роль гендерных стереотипов в обществе
В последние годы представления о мужских и женских половых ролях подвергаются критике со стороны ряда авторов. Представители новой точки зрения считают, что традиционные половые роли ограничивают и сдерживают развитие не только женщин, но и мужчин. Они служат источником психической напряженности мужчин и непригодны для воспитания мальчи ...

Влияние цвета на человека
"По данным многочисленных исследований, цвет качественно и комплексно влияет на психофизиологическое состояние человека, включая изменение состава крови, динамику заживления тканей, тонус мышечных сокращений, функцию сердечно-сосудистой системы, восприятие (боли, температуры, времени, пространства, размера, веса), психический стату ...

Категории