Наблюдение за работой психолога
Страница 5

3) Социально-психологический тренинг "Человек в конфликте"

Цели: Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния. Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах. Осуществляем корпоративные тренинги в Нижнем Новгороде. корпоративные тренинги в Нижнем Новгороде.

Упражнение 1. Работа с ассоциативным рядом "конфликт".

Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию психолога

В фокусе нашего внимания - конфликт. Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он выглядит в поведении людей. Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово "конфликт". Какой образ подсказывает ваше воображение?

После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее: - если конфликт - это мебель, то какая?. - если конфликт - это посуда, то какая?. - если это одежда.

Рефлексия.

Для чего мы делали это упражнение?" Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом "конфликт". Для того чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.

Упражнение 2. Эмоциональная тропинка.

Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта.

Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте. Можно дополнить их краткими фразами.

Пункт А - "все хорошо!"

Пункт В - "все снова хорошо!"

Упражнение 3. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают "скульптора". Он строит скульптурную группу "конфликт" и занимает свое место в ней.

Рефлексия.

Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле у "скульптур" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Экспериментальное исследование по проблеме изучения взаимосвязи между проявлениями агрессивного поведения и взаимоотношениями в группе сверстников. Обоснование методов и методик исследования
Основной задачей нашего исследования является установить взаимосвязь между агрессивным поведением подростков и их «социометрическим статусом» в группе сверстников. Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельно ...

Психологическое консультирование, коррекция и психотерапия
Под психологической помощью понимается предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причинах и механизмах появления психологических феноменов или психопатологических симптомов и синдромов, а также активное целенаправленное психологическое воздействие на индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к ...

Эпоха детства (3-11 лет).
Дошкольный возраст (3-7лет). Стремление к самостоятельности выводит ребенка на ролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения. Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечив ...

Категории