Заключение

Во время работы над данным рефератом у меня – и это естественно – сложилось собственное мнение о подобных вопросах, которое я хочу представить в виде заключения. Но сначала позволю себе некоторое лирическое отступление.

Спецслужбы всегда проявляли интерес к гипнозу и другим приемам психического воздействия на человека. Еще со времен НКВД специальные люди из совершенно секретной лаборатории на Лубянке отбирали детей-эстрасенсов. За ними долго наблюдали. Наиболее одаренных в этом плане обучали в разведшколах по особой программе. До середины 50-х годов руководил этой программой физиолог Леонид Васильев - ученик знаменитого профессора Чижевского. Позднее исследования и обучение спецметодике также проводили по линии военной разведки на так называемом "объекте N 01168". По утверждениям западных источников, на эти цели ГРУ только в 1975 году потратило около 300 млн. руб. В последнее время эта работа велась сотрудниками в/ч 10003. О ее командире полковнике Алексее Савине ходят легенды. Говорят, что с помощью экстрасенсов он спас безнадежно больного близкого человека и с тех пор крепко уверовал в торжество мистического и пока еще непознанного. Человек абсолютно закрытый, он не идет ни на какие контакты с прессой. Что скрывает за завесой секретности командир самой необычной воинской части Российской армии?

Рассуждения о том, существует или не существует похожи на философские рассуждения Гамлета "быть или не быть". Как и в любом споре, в вопросе существования экстрасенсов сталкиваются два основных мнения – мнение скептиков (к ним смело можно отнести ученых, церковных служителей и прихожан, и большую часть народной массы) и мнение "кудесников" (к ним в первую очередь относятся сами экстрасенсы, целители и т.п., а также примерно треть населения планеты). Первые наотрез отказываются признавать существование чудес, объясняя это проявлением человеческой хитрости, ловкостью рук и банальным обманом зрения. Вторые же упорно пытаются доказать, что чудеса существуют, приводя в качестве примеров уйму случаев чудесного исцеления, нахождения пропавших людей, чтение мыслей и т.п.

Что касается меня, то я уверена в правоте скептиков, называющих это просто человеческой выдумкой. Просто люди с самых давних времен привыкли все то, что невозможно объяснить, доказать, либо воспроизвести другими людьми, называть чудом, а "исполнителю трюков" безоговорочно приписывать дар, великую силу и прочие заслуги. С тем же успехом мы можем простого циркового фокусника "повысить" до звания колдуна или экстрасенса.

Я считаю, что люди просто уверовали в плод своего воображения, пытаясь тем самым снять с себя лишнюю ответственность.


Общая характеристика развития в раннем возрасте
Раннее детство – 1-3 года (по Эльконину). Ведущая деятельность – предметно-орудийная. В ней ребенок овладевает общественно-выработанными способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми. Новообразованием возраста является развитие речи и наглядно-действенного мышления. Большим достижением в развитии ребенка второго года жи ...

Восприятие
Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. Предметы опознаются нами по совокупности их характерных признаков. Восприятие — непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков. Образы восприятия построены на ...

Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем педагога и учащегося (группы риска учащихся).
Группой риска называется группа учащихся, чей стиль обучения не совпадает со стилем преподавания учителя. Рассмотрим степень риска вышеназванных стилей. Степень риска учащихся визуального типа по мере их обучения в школе уменьшается, так как старшие классы становятся все больше визуально ориентированными. В раннем возрасте учащимся в ...

Категории