Заключение

Во время работы над данным рефератом у меня – и это естественно – сложилось собственное мнение о подобных вопросах, которое я хочу представить в виде заключения. Но сначала позволю себе некоторое лирическое отступление.

Спецслужбы всегда проявляли интерес к гипнозу и другим приемам психического воздействия на человека. Еще со времен НКВД специальные люди из совершенно секретной лаборатории на Лубянке отбирали детей-эстрасенсов. За ними долго наблюдали. Наиболее одаренных в этом плане обучали в разведшколах по особой программе. До середины 50-х годов руководил этой программой физиолог Леонид Васильев - ученик знаменитого профессора Чижевского. Позднее исследования и обучение спецметодике также проводили по линии военной разведки на так называемом "объекте N 01168". По утверждениям западных источников, на эти цели ГРУ только в 1975 году потратило около 300 млн. руб. В последнее время эта работа велась сотрудниками в/ч 10003. О ее командире полковнике Алексее Савине ходят легенды. Говорят, что с помощью экстрасенсов он спас безнадежно больного близкого человека и с тех пор крепко уверовал в торжество мистического и пока еще непознанного. Человек абсолютно закрытый, он не идет ни на какие контакты с прессой. Что скрывает за завесой секретности командир самой необычной воинской части Российской армии?

Рассуждения о том, существует или не существует похожи на философские рассуждения Гамлета "быть или не быть". Как и в любом споре, в вопросе существования экстрасенсов сталкиваются два основных мнения – мнение скептиков (к ним смело можно отнести ученых, церковных служителей и прихожан, и большую часть народной массы) и мнение "кудесников" (к ним в первую очередь относятся сами экстрасенсы, целители и т.п., а также примерно треть населения планеты). Первые наотрез отказываются признавать существование чудес, объясняя это проявлением человеческой хитрости, ловкостью рук и банальным обманом зрения. Вторые же упорно пытаются доказать, что чудеса существуют, приводя в качестве примеров уйму случаев чудесного исцеления, нахождения пропавших людей, чтение мыслей и т.п.

Что касается меня, то я уверена в правоте скептиков, называющих это просто человеческой выдумкой. Просто люди с самых давних времен привыкли все то, что невозможно объяснить, доказать, либо воспроизвести другими людьми, называть чудом, а "исполнителю трюков" безоговорочно приписывать дар, великую силу и прочие заслуги. С тем же успехом мы можем простого циркового фокусника "повысить" до звания колдуна или экстрасенса.

Я считаю, что люди просто уверовали в плод своего воображения, пытаясь тем самым снять с себя лишнюю ответственность.


Синдром эмоционального выгорания в профессии учителя
В литературе по психологии эмоций уже закрепился термин, очень точно характеризующий труд педагога - "эмоциональное выгорание". Он свидетельствует не только о том, что учителя хронически перегружены и имеют высокие риски заболеваний, но и о том, что они не имеют возможности восстановить затраченные силы и, следовательно, не в ...

Тест на ассертивность
Обведите кружочком выбранные вами ответы в следующих ниже позициях: 1. Меня раздражают ошибки других людей да нет 2. Я могу напомнить другу о долге да нет 3. Время от времени я говорю неправду да нет 4. Я в состоянии позаботится о себе сам да нет 5. Мне случалось ездить "зайцем" да нет 6. Соперничество лучше сотрудн ...

Проблема детских страхов и их возрастная динамика
Возрастные страхи, т. е. страхи, присущие определенному возрасту, в некоторой степени отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица (в 7 мес), опасается посторонних, неизвестных ему лиц (в 8 мес). Далее он боится боли, высоты, гигантских (в его представлении) ...

Категории