Заключение
Во время работы над данным рефератом у меня – и это естественно – сложилось собственное мнение о подобных вопросах, которое я хочу представить в виде заключения. Но сначала позволю себе некоторое лирическое отступление.
Спецслужбы всегда проявляли интерес к гипнозу и другим приемам психического воздействия на человека. Еще со времен НКВД специальные люди из совершенно секретной лаборатории на Лубянке отбирали детей-эстрасенсов. За ними долго наблюдали. Наиболее одаренных в этом плане обучали в разведшколах по особой программе. До середины 50-х годов руководил этой программой физиолог Леонид Васильев - ученик знаменитого профессора Чижевского. Позднее исследования и обучение спецметодике также проводили по линии военной разведки на так называемом "объекте N 01168". По утверждениям западных источников, на эти цели ГРУ только в 1975 году потратило около 300 млн. руб. В последнее время эта работа велась сотрудниками в/ч 10003. О ее командире полковнике Алексее Савине ходят легенды. Говорят, что с помощью экстрасенсов он спас безнадежно больного близкого человека и с тех пор крепко уверовал в торжество мистического и пока еще непознанного. Человек абсолютно закрытый, он не идет ни на какие контакты с прессой. Что скрывает за завесой секретности командир самой необычной воинской части Российской армии?
Рассуждения о том, существует или не существует похожи на философские рассуждения Гамлета "быть или не быть". Как и в любом споре, в вопросе существования экстрасенсов сталкиваются два основных мнения – мнение скептиков (к ним смело можно отнести ученых, церковных служителей и прихожан, и большую часть народной массы) и мнение "кудесников" (к ним в первую очередь относятся сами экстрасенсы, целители и т.п., а также примерно треть населения планеты). Первые наотрез отказываются признавать существование чудес, объясняя это проявлением человеческой хитрости, ловкостью рук и банальным обманом зрения. Вторые же упорно пытаются доказать, что чудеса существуют, приводя в качестве примеров уйму случаев чудесного исцеления, нахождения пропавших людей, чтение мыслей и т.п.
Что касается меня, то я уверена в правоте скептиков, называющих это просто человеческой выдумкой. Просто люди с самых давних времен привыкли все то, что невозможно объяснить, доказать, либо воспроизвести другими людьми, называть чудом, а "исполнителю трюков" безоговорочно приписывать дар, великую силу и прочие заслуги. С тем же успехом мы можем простого циркового фокусника "повысить" до звания колдуна или экстрасенса.
Я считаю, что люди просто уверовали в плод своего воображения, пытаясь тем самым снять с себя лишнюю ответственность.
Общая характеристика развития в раннем возрасте
Раннее детство – 1-3 года (по Эльконину). Ведущая деятельность – предметно-орудийная. В ней ребенок овладевает общественно-выработанными способами действий с предметами в сотрудничестве со взрослыми. Новообразованием возраста является развитие речи и наглядно-действенного мышления.
Большим достижением в развитии ребенка второго года жи ...
Когнитивное развитие младшего школьника
Внимание:
формир.внутр установки на внимание, хорошее распределение внимания (на 3-4 объекта), возрастает устойчивость внимания (20-25 мин), улучш переключение внимания (2-3мин), появляется концентрация.
Восприятие – преодолевается синкретизм, появл.произв воспр в виде наблюдения, восприятие речи, интенс развив зрит и слуховые перцепт ...
Примитивные защиты
1.
Примитивная изоляция.
Определение: Механизм защиты, распространенный при неврозе навязчивости: изоляция какой-то мысли или поступка, разрыв связей с другими мыслями или другими сторонами жизни субъекта. Среди приемов изоляции остановка в процессе мышления, использование формул и ритуалов, и шире, вся совокупность приемов, позволяющ ...
