Словарь

Двигательная

или кинетическая память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений.

Долговременная

– это память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.

Мнемические

– это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемоника

– это искусство запоминания.

Непроизвольная

память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.

Образная

память связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними.

Память

– это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала.

Продуктивность

запоминания характеризуется длительностью, быстротой, точностью, объёмом запоминания и воспроизведения

Произвольная

память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Словесно-логическая

память – это разновидность запоминания, когда большую роль в процессе запоминания играет слово, мысль, логика.

Эмоциональная

память – память на переживания.

Введение

У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности

Теория развития памяти породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития памяти дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения. Отметим дополнительный аспект исследования. С его помощью можно определить индивидуальные особенности развития памяти детей.

Память была определена как объект

исследования, а память

детей дошкольного возраста

– предмет

исследования. В ходе данной работы были сформулированы задачи исследования по определению уровня развития образной памяти; изучения зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминаемого материала и раскрытию индивидуальных особенностей произвольной памяти у детей дошкольников.


Личность как триединство
Взгляды Фрейда можно разделить на три области — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стержнем всей системы является его взгляды на развитие и структуру личности человека. Его работы осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний ...

Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста и его особенности
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическ ...

Методы исследования сознания
Изучение сознания начинается с проверки ориентировки в личности пациента {аутопсихической ориентировки) — фамилия, имя, отчество, возраст, профессия и др. Ориентировка в месте, времени и окружающем носит название аллопсихшеской ориентировки: в месте — город, учреждение, где находится пациент; во времени — текущий год, месяц, число; в ок ...

Категории