Словарь

Двигательная

или кинетическая память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений.

Долговременная

– это память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.

Мнемические

– это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемоника

– это искусство запоминания.

Непроизвольная

память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.

Образная

память связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними.

Память

– это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала.

Продуктивность

запоминания характеризуется длительностью, быстротой, точностью, объёмом запоминания и воспроизведения

Произвольная

память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Словесно-логическая

память – это разновидность запоминания, когда большую роль в процессе запоминания играет слово, мысль, логика.

Эмоциональная

память – память на переживания.

Введение

У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности

Теория развития памяти породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития памяти дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения. Отметим дополнительный аспект исследования. С его помощью можно определить индивидуальные особенности развития памяти детей.

Память была определена как объект

исследования, а память

детей дошкольного возраста

– предмет

исследования. В ходе данной работы были сформулированы задачи исследования по определению уровня развития образной памяти; изучения зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминаемого материала и раскрытию индивидуальных особенностей произвольной памяти у детей дошкольников.


Анекдот как форма отражения семейно-ролевых конфликтов
Юмор присутствует в той или иной форме в жизни любого человека, коллектива, страны, нации, он выступает средством коммуникации людей, делая возможным обсуждение серьезных социально-психологических проблем. К таким проблемам могут быть отнесены и проблемы семейных отношений, перерастающих в ролевые конфликты. Семейно-ролевой конфликт это ...

Психосемантический анализ отношения студентов к манипулятивному стилю поведения
По данным исследований О.В. Макаренко, С.А. Богомаза, уже на младших курсах у многих студентов-психологов нарастает стремление манипулировать другими людьми. Данная тенденция вызывает некоторые опасения, если учесть, что предпочтение манипулятивной стратегии поведения со временем приводит к редукции количества средств достижения целей, ...

Понятие психологии конституционных различий
Элементами психологической структуры личности являются психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Но все это трудновообразимое число свойств личности, психологи пытаются условно уложить в некоторое число подструктур. Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструкт ...

Категории