Заключение.

Подводя итоги, отмечаем, что предпринята попытка объяснить многочисленные проблемы, возникающие при обучении с точки зрения такого направления в современной прикладной психологии, как нейро-лингвистическое программирование. В курсовой работе разобраны основные понятия, принципы и методики НЛП, показано, что при обучении чрезвычайно важно учитывать индивидуальные особенности коммуникативных стилей, составлены определенные рекомендации для диагностики и взаимодействия с каждым стилем.

Однако в данной работе существуют и нерешенные проблемы. В частности нам не удалось найти описаний, показывающих эффективность применения методов НЛП в отечественной литературе. В широких библиографических источниках подобная тема составляет «белое пятно». Сделать вывод насколько применимо НЛП в нашей культуре довольно сложно. Эта методика представляет собой одно из перспективных направлений отечественной науки.

Также не указана и возрастная специфика коммуникативных стилей. Каким образом реализуется эффект НЛП в различных возрастных группах тоже остается открытым вопросом.

Таким образом, логично наметить следующие перспективы дипломной работы: создание диагностической базы для определения коммуникативной системы, а именно стиля обучения, на основе чего, провести исследование особенностей становления познавательных стилей среди учащихся пятых классов. Это позволит оценить эффективность методов НЛП для определенных возрастных групп, а также разработать рекомендации для учета коммуникативных стилей учащихся и преподавателей.


Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника
На основе психологического исследования уровня тревожности и социометрического статуса, был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции r-Пирсона. Задача которая перед нами стояла это изучение взаимосвязи двух метрических переменных, измеряемых на одной и той же выборке. Т.е. взаимодействие тревожности и социометрич ...

Выявление потребности.
Выявление потребности - важная фаза в акте продажи, для осуществления которой необходимы особые психологические качества. Речь идет не только о тем, чтобы внимательно выслушать потенциального покупателя, выбрать манеру поведения и очертить круг вопросов, но также и в том, что продавцу следует вызвать откровенность и отказаться от собств ...

Способность к ассертивности.
Ассертивность (assertive - англ. - уверенность в себе, своих притязаниях)- это способность личности открыто и свободно заявлять о своих желаниях, требованиях и добиваться их воплощения. Это умение оптимально реагировать на замечания, справедливую критику и решительно говорить себе и окружающим “нет”, когда этого требуют обстоятельства. ...

Категории