Заключение.

Подводя итоги, отмечаем, что предпринята попытка объяснить многочисленные проблемы, возникающие при обучении с точки зрения такого направления в современной прикладной психологии, как нейро-лингвистическое программирование. В курсовой работе разобраны основные понятия, принципы и методики НЛП, показано, что при обучении чрезвычайно важно учитывать индивидуальные особенности коммуникативных стилей, составлены определенные рекомендации для диагностики и взаимодействия с каждым стилем.

Однако в данной работе существуют и нерешенные проблемы. В частности нам не удалось найти описаний, показывающих эффективность применения методов НЛП в отечественной литературе. В широких библиографических источниках подобная тема составляет «белое пятно». Сделать вывод насколько применимо НЛП в нашей культуре довольно сложно. Эта методика представляет собой одно из перспективных направлений отечественной науки.

Также не указана и возрастная специфика коммуникативных стилей. Каким образом реализуется эффект НЛП в различных возрастных группах тоже остается открытым вопросом.

Таким образом, логично наметить следующие перспективы дипломной работы: создание диагностической базы для определения коммуникативной системы, а именно стиля обучения, на основе чего, провести исследование особенностей становления познавательных стилей среди учащихся пятых классов. Это позволит оценить эффективность методов НЛП для определенных возрастных групп, а также разработать рекомендации для учета коммуникативных стилей учащихся и преподавателей.


Способы определения креативности
Слово "креативность" происходит от латинского "creare", что означает порождать, создавать, творить. Уже согласно этому, креативность есть процесс, который развивается и который хранит в себе происхождение и цель. Определение признаков креативности, оценки и креативных качеств учащихся относятся: - беглость - способ ...

Тесты для руководителей
Особенно высокие требования предъявляются к психической организации, интеллекту и личностным качествам человека, занятого управленческой деятельностью. Психодиагностика поможет решить разнообразный комплекс задач, психологическое решение которых способствует эффективной и продуктивной деятельности. Можно рекомендовать такие тесты, как: ...

Тест описания поведения К. Томаса
К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями, в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно, эти двум основным измерения ...

Категории