Психологические тесты и их оценка
Тест –это фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных показателей индивидуально-психологических различий.
Тест представляет собой серию заданий, ответы на которые имеют однозначную интерпритацию. Суммарный балл по тесту сравнивается со стандартной тестовой нормой. На основании результатов тестирования психолог делает вывод о наличии уровня развития тех или иных свойств.
Тесты имеют как положительные, так и отрицательные стороны своего применения.Так, к положительным особенностям теста можно отнести следующие:
Стандартизация условий и результатов тестирования (это значит, что результаты тестирования не зависят от квалификации пользователя);
Оперативность и экономичность. Заключается в том, что психолог, применяя метод тестов, может одновременно диагностировать большое количество испытуемых.
Количественный, дифференцированный характер оценки.
Оптимальная трудность.
Надежность.
Справедливость (обозначает равные условия для всех испытуемых и защищенность от субъективности и предвзятости экспериментатора).
Учет психологического возраста.
Возможность компьютеризации.
Отрицательные особенности тестов можно выделить следующие:
Опасность автоматических ошибок при интерпритации результатов
Опасность профонации (т.е допускание ошибок при перепечатывании тестового материала). Сюда же можно отнести и неадекватное использование тестов (использование тестов не по назначению).
Повышенная стрессогенность испытуемого в ходе тестирования.
Репродуктивность (снижение достоверности диагностики при многократном предъявлении испытуемому одного и того же тестового материала).
Отсутствие доверительной обстановки (заключается в том, что во время тестирования отсутствует контакт с психологом, его поддержка и эмпатия).
Неадекватная сложность.
В зависимости от определенных критериев все тестовые методики можно классифицировать следующим образом:
По предмету исследования (интеллектуальные, личностные, межличностные)
По особенностям задач, которые ставит перед собой тест (практические (включает манипулирование предметами), образные (включает манипулирование образами, рисунками, картинками), словесные (предполагают оперирование словесной информацией)).
По характеру тестового материала (бланковые, аппаратурные, предметные, компьютерные).
По объекту оценки (процессуальные, тесты достижений, тесты состояний и свойств)
По характеру стимульного материала (вербальные – предполагают операции с понятиями, мыслительными действиями, невербальные – предполагают операции с наглядным материалом с опорой на перспективные и психомоторные функции)
По количеству участников (индивидуальные, групповые).
По форме ответов (устные, письменные).
Одиночество
Интересно, что наибольший процент одиноких людей дают . большие города. Жизнь в мегаполисе разъединяет его жителей, а не сближает. По статистике в любом крупном городе очень малый процент коренных (в третьем-четвертом поколении) горожан. Все остальные - мигранты: то есть те, кто когда-то перебрался в большой город из других мест. И пуст ...
Агрессивность подростков и коммуникация в группе сверстников: состояние и
проблемы
Потребность в общении является внутренней основой личных взаимоотношений между людьми. Она претерпевает в процессе онтогенеза глубокие изменения: от «комплекса оживления» у новорожденного до системы личных и деловых отношений, основанных на симпатиях, привязанностях, ответственной зависимости, интеллектуальной, духовной близости и любви ...
Деловой этикет
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не ...
