Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
Страница 1

В рамках решения 3-ой задачи мы выявили гендерные различия ответов на вопросы методик исследования «силы воли» и терпеливости младших школьников. Рассмотрим более подробно, из каких конкретных проявлений волевых качеств складываются выявленные нами различия между мальчиками и девочками. Для этого мы осуществили качественный анализ гендерных различий ответов на вопросы теста-опросника Н.Н.Обозова и теста-опросника Ильина-Фещенко.

Результаты, полученные при качественном анализе гендерных различий ответов, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Распределение ответов младших школьников на отдельные вопросы методики исследования «силы воли» Н.Н. Обозова.

№ вопроса

Количество и доля (в %) положительных ответов в общем числе ответов по отдельным вопросам методики

Мальчики

Девочки

Детей в целом

Кол-во

ответов

Доля

(в %)

Кол-во

ответов

Доля

(в %)

Кол-во ответов

Доля

(в %)

1

6

25%

14

58%

20

42%

2

6

25%

16

67%

22

46%

3

4

17%

16

67%

20

42%

4

8

34%

12

50%

20

42%

5

18

75%

4

17%

22

46%

6

-

-

12

50%

12

25%

7

24

100%

24

100%

48

100%

8

10

42%

20

83%

30

62%

9

24

100%

24

100%

48

100%

10

24

100%

24

100%

48

100%

11

2

8%

-

-

2

4%

12

24

100%

24

100%

48

100%

13

4

17%

4

17%

8

17%

14

-

-

2

8%

2

4%

15

-

-

6

25%

6

12%

Страницы: 1 2 3 4 5


Функции конфликта
Говоря о конфликте, следует помнить о том, что конфликт играет в нашей жизни двоякую роль. Он может быть деструктивным, разрушающим нас и наши отношения с другими людьми, ухудшающим условия совместной деятельности, отрицательно сказывающимся на нашем здоровье и т.д., но может выполнять и конструктивную функцию. Способствуя открытому выр ...

Влияние стресса на поведение и деятельность человека
Мы уже отмечали, что объективными признаками, по которым можно судить о стрессе, являются его физиологические проявления (повышение кровяного давления, изменение сердечно-сосудистой деятельности, мускульное напряжение, изменение ритма дыхания и пр.) и психологические (переживание тревоги, раздражительность, ощущение беспокойства, устало ...

Особенности организации исследования
В соответствии с поставленными задачами в апреле 2004 года на базе МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска» была проведена экспериментальная часть данной работы. В подготовительной группе 25 детей. В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Отбор испытуемых проводился методом случайной выбор ...

Категории