Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
Страница 1

В рамках решения 3-ой задачи мы выявили гендерные различия ответов на вопросы методик исследования «силы воли» и терпеливости младших школьников. Рассмотрим более подробно, из каких конкретных проявлений волевых качеств складываются выявленные нами различия между мальчиками и девочками. Для этого мы осуществили качественный анализ гендерных различий ответов на вопросы теста-опросника Н.Н.Обозова и теста-опросника Ильина-Фещенко.

Результаты, полученные при качественном анализе гендерных различий ответов, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Распределение ответов младших школьников на отдельные вопросы методики исследования «силы воли» Н.Н. Обозова.

№ вопроса

Количество и доля (в %) положительных ответов в общем числе ответов по отдельным вопросам методики

Мальчики

Девочки

Детей в целом

Кол-во

ответов

Доля

(в %)

Кол-во

ответов

Доля

(в %)

Кол-во ответов

Доля

(в %)

1

6

25%

14

58%

20

42%

2

6

25%

16

67%

22

46%

3

4

17%

16

67%

20

42%

4

8

34%

12

50%

20

42%

5

18

75%

4

17%

22

46%

6

-

-

12

50%

12

25%

7

24

100%

24

100%

48

100%

8

10

42%

20

83%

30

62%

9

24

100%

24

100%

48

100%

10

24

100%

24

100%

48

100%

11

2

8%

-

-

2

4%

12

24

100%

24

100%

48

100%

13

4

17%

4

17%

8

17%

14

-

-

2

8%

2

4%

15

-

-

6

25%

6

12%

Страницы: 1 2 3 4 5


Чудо внутри нас
В сентябре настоящего года мне попала в руки книга Шарля Боуэна, профессора института имени Жан-Жака Руссо в Женеве. Название этой книги: «Внушение и самовнушение». Автор посвящает ее «с глубокой благодарностью Эмилю Куэ, пионеру и другу человечества». Я ее начал читать и до самого конца не мог оторваться. В ней содержится простой и ...

Принцип "деятельности" в психологии
Понятие о деятельности многозначно. Сеченов говорил о психических деятельностях, понимая их как процессы, которые совершаются по типу рефлекторных. Павлов ввел понятие о высшей нервной деятельности, Бехтерев – о соотносительной деятельности, Выготский говорил о психических функциях как деятельности сознания. Но с обращением к марксизму, ...

Классификация систем восприятия окружающей действительности. По характеру восприятия.
Мы используем свои органы чувств для восприятия внешнего мира, его исследования и преобразования. Глаза, рот, нос, уши и кожа – наша единственная точка соприкосновения с окружающей действительностью. Мир представляет собой бесконечное разнообразие всевозможных сенсорных проявлений, но мы способны воспринимать лишь малую часть этого раз ...

Категории