Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников:
гендерный аспектСтраница 1
В рамках решения 3-ой задачи мы выявили гендерные различия ответов на вопросы методик исследования «силы воли» и терпеливости младших школьников. Рассмотрим более подробно, из каких конкретных проявлений волевых качеств складываются выявленные нами различия между мальчиками и девочками. Для этого мы осуществили качественный анализ гендерных различий ответов на вопросы теста-опросника Н.Н.Обозова и теста-опросника Ильина-Фещенко.
Результаты, полученные при качественном анализе гендерных различий ответов, приведены в таблице 2.
Таблица 2. Распределение ответов младших школьников на отдельные вопросы методики исследования «силы воли» Н.Н. Обозова.
№ вопроса |
Количество и доля (в %) положительных ответов в общем числе ответов по отдельным вопросам методики | ||||||
Мальчики |
Девочки |
Детей в целом | |||||
Кол-во ответов |
Доля (в %) |
Кол-во ответов |
Доля (в %) |
Кол-во ответов |
Доля (в %) | ||
1 |
6 |
25% |
14 |
58% |
20 |
42% | |
2 |
6 |
25% |
16 |
67% |
22 |
46% | |
3 |
4 |
17% |
16 |
67% |
20 |
42% | |
4 |
8 |
34% |
12 |
50% |
20 |
42% | |
5 |
18 |
75% |
4 |
17% |
22 |
46% | |
6 |
- |
- |
12 |
50% |
12 |
25% | |
7 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
8 |
10 |
42% |
20 |
83% |
30 |
62% | |
9 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
10 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
11 |
2 |
8% |
- |
- |
2 |
4% | |
12 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
13 |
4 |
17% |
4 |
17% |
8 |
17% | |
14 |
- |
- |
2 |
8% |
2 |
4% | |
15 |
- |
- |
6 |
25% |
6 |
12% | |
Психодинамический подход
Берет начало от принципов и методов психоанализа, исходящего из динамического понимания психических явлений "… как проявления борьбы душевных сил, как выражения целенаправленных тенденций, которые работают согласно друг с другом или друг против друга" (3 Фрейд, 1915). Цель психотерапии - понять и разрешить внутренние эмоционал ...
Компоненты волевой регуляции поведения
Деятельность осуществляется системой действий. Действие – структурная единица деятельности. Различаются психические (перцептивные, умственные, мнемические) и внешние, практические действия. В каждом действии можно выделить ориентировочную, исполнительскую и контрольную части. [30] Каждое действие совершается для достижения определенной ...
Симптомы патологии эмоций
Эмоциями называются психические процессы и состояния в форме непосредственного переживания действующих на индивида явлений и ситуаций. Возникновение эмоций происходит либо вследствие удовлетворения или неудовлетворения каких-либо потребностей человека, либо в связи с расхождением ожидаемых и реальных событий.
Эмоциональные переживания ...