Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
Страница 1

В рамках решения 3-ой задачи мы выявили гендерные различия ответов на вопросы методик исследования «силы воли» и терпеливости младших школьников. Рассмотрим более подробно, из каких конкретных проявлений волевых качеств складываются выявленные нами различия между мальчиками и девочками. Для этого мы осуществили качественный анализ гендерных различий ответов на вопросы теста-опросника Н.Н.Обозова и теста-опросника Ильина-Фещенко.

Результаты, полученные при качественном анализе гендерных различий ответов, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Распределение ответов младших школьников на отдельные вопросы методики исследования «силы воли» Н.Н. Обозова.

№ вопроса

Количество и доля (в %) положительных ответов в общем числе ответов по отдельным вопросам методики

Мальчики

Девочки

Детей в целом

Кол-во

ответов

Доля

(в %)

Кол-во

ответов

Доля

(в %)

Кол-во ответов

Доля

(в %)

1

6

25%

14

58%

20

42%

2

6

25%

16

67%

22

46%

3

4

17%

16

67%

20

42%

4

8

34%

12

50%

20

42%

5

18

75%

4

17%

22

46%

6

-

-

12

50%

12

25%

7

24

100%

24

100%

48

100%

8

10

42%

20

83%

30

62%

9

24

100%

24

100%

48

100%

10

24

100%

24

100%

48

100%

11

2

8%

-

-

2

4%

12

24

100%

24

100%

48

100%

13

4

17%

4

17%

8

17%

14

-

-

2

8%

2

4%

15

-

-

6

25%

6

12%

Страницы: 1 2 3 4 5


Выводы.
Таким образом, мы находим подтверждение гипотезы о том, что помимо полезных сведений об общении и коммуникации НЛП содержит большой педагогический потенциал и может служить основой в разработке методов для осуществления индивидуального подхода к обучению. Например, используя в своей речи синестезию (связь между репрезентативными систем ...

Соотношение непроизвольного и произвольного запоминания
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется Р.С. Немовым постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная. Качество непроизвольного запоминания предметов, картино ...

Нейролингвистическое программирование (НЛП)
Новая модель человеческого поведения и коммуникации, сформулированная в 1970-х гг.Р. Бэндлером, Дж. Гриндером и наиболее интенсивно развивавшаяся Л. Камерон-Бэндлер и Дж. Делозье. Модель сформулирована на основе тщательного наблюдения и анализа работы таких ведущих психотерапевтов, как Милтон Эриксон, Вирджиния Сатир, Фриц Перлз и др. В ...

Категории