Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников:
гендерный аспектСтраница 1
В рамках решения 3-ой задачи мы выявили гендерные различия ответов на вопросы методик исследования «силы воли» и терпеливости младших школьников. Рассмотрим более подробно, из каких конкретных проявлений волевых качеств складываются выявленные нами различия между мальчиками и девочками. Для этого мы осуществили качественный анализ гендерных различий ответов на вопросы теста-опросника Н.Н.Обозова и теста-опросника Ильина-Фещенко.
Результаты, полученные при качественном анализе гендерных различий ответов, приведены в таблице 2.
Таблица 2. Распределение ответов младших школьников на отдельные вопросы методики исследования «силы воли» Н.Н. Обозова.
№ вопроса |
Количество и доля (в %) положительных ответов в общем числе ответов по отдельным вопросам методики | ||||||
Мальчики |
Девочки |
Детей в целом | |||||
Кол-во ответов |
Доля (в %) |
Кол-во ответов |
Доля (в %) |
Кол-во ответов |
Доля (в %) | ||
1 |
6 |
25% |
14 |
58% |
20 |
42% | |
2 |
6 |
25% |
16 |
67% |
22 |
46% | |
3 |
4 |
17% |
16 |
67% |
20 |
42% | |
4 |
8 |
34% |
12 |
50% |
20 |
42% | |
5 |
18 |
75% |
4 |
17% |
22 |
46% | |
6 |
- |
- |
12 |
50% |
12 |
25% | |
7 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
8 |
10 |
42% |
20 |
83% |
30 |
62% | |
9 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
10 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
11 |
2 |
8% |
- |
- |
2 |
4% | |
12 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
13 |
4 |
17% |
4 |
17% |
8 |
17% | |
14 |
- |
- |
2 |
8% |
2 |
4% | |
15 |
- |
- |
6 |
25% |
6 |
12% | |
Задачи среднего возраста
Задачи:
1. достижение зрелой групповой и соц.ответственности
2. достижение и поддержание целесообр.жизн.уровня
3. выбор подходящих способов проведения досуга
4. помощь детям стать ответств. и счастливыми
5. усиление личностных аспектов сем.жизни
6. принятие физиологич.перемен и приспособн. к ним
7. приспособление к взаимод.со ста ...
Внутрисемейные отношения у детей с задержкой психического развития
К возникновению проблем в личностном развитии, трудностей в общении и поведении приводит целый ряд причин социального характера. Важнейшей из них принято считать неблагоприятные условия семейного воспитания, которые способны оказывать негативное воздействие на формирование личности ребенка, особенно если оно оказывает влияние на протяже ...
Общая характеристика восприятия
Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отн ...