Психология » Прогнозирование конфликтов и их предупреждение » Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение.

Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение.
Страница 4

В существующих условиях прогнозирование конфликта возможно лишь на короткий срок и с небольшой долей вероятности. Для того, чтобы прогнозирование было осуществимо, необходимо, чтобы конфликтология сформировала четкие объяснительные модели конфликтов. Но мы с вами знаем, что любому конфликту предшествует предконфликтная ситуация. Без этого конфликт почти невозможен. Иногда такая ситуация бывает молниеносной, и мы уже не в состоянии ничего сделать по предупреждению конфликта. Но чаще предконфликтная ситуация имеет достаточную для предупреждения продолжительность.

Соционика базируется на типологии, разработанной Карлом Густавом Юнгом. Именно он выделил 16 психотипов, к которым можно в той или иной степени отнести всех людей. Это может помочь в прогнозировании конфликта.

Помимо того, что уровень конфликта можно определить на основе теории взаимодействия соционических типов, существует еще и классификация конфликтных личностей, которую также необходимо учитывать1.

Таблица № 2

Тип конфликтной личности

Поведенческие характеристики

демонстративный

Хочет быть в центре внимания

Любит хорошо выглядеть в глазах других

Его отношение к людям определяется тем, как они относятся к нему

Ему легко даются поверхностные конфликты

Любуется, подчеркивает свои страдания

Эмоциональное поведение преобладает над рациональным

Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь

Избегает систематической, кропотливой работы

В ситуации конфликта чувствует себя неплохо

ригидный

Подозрителен

Обладает завышенной самооценкой

Постоянно требует подтверждения собственной значимости

Часто не учитывает изменение обстоятельств

Прямолинеен, негибок

С трудом принимает точку зрения окружающих

Уважение окружающих воспринимает как должное, а критику как обиду

Болезненно обидчив, повышенно чувствителен

неуправляемый

Импульсивен, недостаточно контролирует себя

Ведет себя вызывающе, агрессивно

Игнорирует нормы общения

Высокий уровень притязаний

Несамокритичен

Недостаточно развита способность соотнести свои поступки с целями и обстоятельствами

Не способен опираться на прошлый опыт

сверхточный

Скрупулезно относится к работе

Предъявляет повышенные требования к себе

Обладает повышенной тревожностью

Чрезмерно чувствителен к деталям

Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих

Мнителен

Неврастеничен

Сдержан во внешних (особенно эмоциональных) проявлениях

Не чувствует реальные взаимоотношения в группе

«бесконфликтный»

Неустойчив в оценках и мнениях

Обладает легкой внушаемостью

Внутренне противоречив

Характерна некоторая непоследовательность поведения

Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях

Недостаточно хорошо видит перспективу

Зависит от мнения окружающих

Излишне стремится к компромиссу

Не обладает достаточной силой воли

Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих

Страницы: 1 2 3 4 5


Самовнушение
Восходит к молитве и медитации, используя многие их технические моменты, а в истории психотерапии - к опыту Е. Куэ и П. Леви во Франции, В.М. Бехтерева и Я.А. Боткина в России. Процедуры самовнушения весьма вариативны, но их использование в психотерапии подчинено общей схеме. Собственно самовнушению предшествует разъяснение/убеждение с ...

Диагностика репрезентативных систем. Взаимосвязь языка и репрезентативных систем.
Мы используем язык для передачи мыслей, поэтому неудивительно, что слова являются зеркалом, отражающим способ мышления. Рассмотрим один из тренингов, проводимых Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером, подтверждающий вышеназванную закономерность. Они взяли красные, желтые и зеленые карточки и обошли всех людей из группы, спрашивая у них ...

Психология усвоения иностранного языка у старшеклассников – билингвистов
Эффективность обучения иностранному языку в школе в большой степени зависит и от того, насколько его методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся. В интересах дела необходимо не просто знать и четко различать сильные и слабые (с точки зрения требуемых результатов обучения) стороны каждого возраста, но главное, ставя ...

Категории