Психология » Прогнозирование конфликтов и их предупреждение » Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение.

Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение.
Страница 4

В существующих условиях прогнозирование конфликта возможно лишь на короткий срок и с небольшой долей вероятности. Для того, чтобы прогнозирование было осуществимо, необходимо, чтобы конфликтология сформировала четкие объяснительные модели конфликтов. Но мы с вами знаем, что любому конфликту предшествует предконфликтная ситуация. Без этого конфликт почти невозможен. Иногда такая ситуация бывает молниеносной, и мы уже не в состоянии ничего сделать по предупреждению конфликта. Но чаще предконфликтная ситуация имеет достаточную для предупреждения продолжительность.

Соционика базируется на типологии, разработанной Карлом Густавом Юнгом. Именно он выделил 16 психотипов, к которым можно в той или иной степени отнести всех людей. Это может помочь в прогнозировании конфликта.

Помимо того, что уровень конфликта можно определить на основе теории взаимодействия соционических типов, существует еще и классификация конфликтных личностей, которую также необходимо учитывать1.

Таблица № 2

Тип конфликтной личности

Поведенческие характеристики

демонстративный

Хочет быть в центре внимания

Любит хорошо выглядеть в глазах других

Его отношение к людям определяется тем, как они относятся к нему

Ему легко даются поверхностные конфликты

Любуется, подчеркивает свои страдания

Эмоциональное поведение преобладает над рациональным

Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь

Избегает систематической, кропотливой работы

В ситуации конфликта чувствует себя неплохо

ригидный

Подозрителен

Обладает завышенной самооценкой

Постоянно требует подтверждения собственной значимости

Часто не учитывает изменение обстоятельств

Прямолинеен, негибок

С трудом принимает точку зрения окружающих

Уважение окружающих воспринимает как должное, а критику как обиду

Болезненно обидчив, повышенно чувствителен

неуправляемый

Импульсивен, недостаточно контролирует себя

Ведет себя вызывающе, агрессивно

Игнорирует нормы общения

Высокий уровень притязаний

Несамокритичен

Недостаточно развита способность соотнести свои поступки с целями и обстоятельствами

Не способен опираться на прошлый опыт

сверхточный

Скрупулезно относится к работе

Предъявляет повышенные требования к себе

Обладает повышенной тревожностью

Чрезмерно чувствителен к деталям

Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих

Мнителен

Неврастеничен

Сдержан во внешних (особенно эмоциональных) проявлениях

Не чувствует реальные взаимоотношения в группе

«бесконфликтный»

Неустойчив в оценках и мнениях

Обладает легкой внушаемостью

Внутренне противоречив

Характерна некоторая непоследовательность поведения

Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях

Недостаточно хорошо видит перспективу

Зависит от мнения окружающих

Излишне стремится к компромиссу

Не обладает достаточной силой воли

Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих

Страницы: 1 2 3 4 5


Лидерские составляющие Я- концепции руководителя
В первой главе мы выяснили что Я- концепция руководителя определяет, во-первых, то, как он будет действовать в конкретной ситуации, а во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других, и в-третьих определяет также и его ожидания, то есть его представления о том, что долж­но произойти. В современных условиях, в нашей стране, ...

Психологические основы обучения. Теории обучения
Образовательный процесс, начиная со второй половины XVIII века, становится объектом теоретического педагогического и психологического осмысления. Можно выделить несколько психологических направлений, формулирующих основные положения теории обучения. Отличия между теориями определяются тем, как понимается природа процесса учения, что в н ...

График
Дни недели (дата) Направления деятельности Время работ Понедельник 2.04. Знакомство с базой. Беседа с администрацией учреждения. Знакомство с сотрудниками социально-психологической службы. Перспективное планирование работы на практике. 9.00-11.00 Вторник 3.04. Изучение документации психолога. Знакомст ...

Категории