Психология » Прогнозирование конфликтов и их предупреждение » Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение.

Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение.
Страница 4

В существующих условиях прогнозирование конфликта возможно лишь на короткий срок и с небольшой долей вероятности. Для того, чтобы прогнозирование было осуществимо, необходимо, чтобы конфликтология сформировала четкие объяснительные модели конфликтов. Но мы с вами знаем, что любому конфликту предшествует предконфликтная ситуация. Без этого конфликт почти невозможен. Иногда такая ситуация бывает молниеносной, и мы уже не в состоянии ничего сделать по предупреждению конфликта. Но чаще предконфликтная ситуация имеет достаточную для предупреждения продолжительность.

Соционика базируется на типологии, разработанной Карлом Густавом Юнгом. Именно он выделил 16 психотипов, к которым можно в той или иной степени отнести всех людей. Это может помочь в прогнозировании конфликта.

Помимо того, что уровень конфликта можно определить на основе теории взаимодействия соционических типов, существует еще и классификация конфликтных личностей, которую также необходимо учитывать1.

Таблица № 2

Тип конфликтной личности

Поведенческие характеристики

демонстративный

Хочет быть в центре внимания

Любит хорошо выглядеть в глазах других

Его отношение к людям определяется тем, как они относятся к нему

Ему легко даются поверхностные конфликты

Любуется, подчеркивает свои страдания

Эмоциональное поведение преобладает над рациональным

Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь

Избегает систематической, кропотливой работы

В ситуации конфликта чувствует себя неплохо

ригидный

Подозрителен

Обладает завышенной самооценкой

Постоянно требует подтверждения собственной значимости

Часто не учитывает изменение обстоятельств

Прямолинеен, негибок

С трудом принимает точку зрения окружающих

Уважение окружающих воспринимает как должное, а критику как обиду

Болезненно обидчив, повышенно чувствителен

неуправляемый

Импульсивен, недостаточно контролирует себя

Ведет себя вызывающе, агрессивно

Игнорирует нормы общения

Высокий уровень притязаний

Несамокритичен

Недостаточно развита способность соотнести свои поступки с целями и обстоятельствами

Не способен опираться на прошлый опыт

сверхточный

Скрупулезно относится к работе

Предъявляет повышенные требования к себе

Обладает повышенной тревожностью

Чрезмерно чувствителен к деталям

Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих

Мнителен

Неврастеничен

Сдержан во внешних (особенно эмоциональных) проявлениях

Не чувствует реальные взаимоотношения в группе

«бесконфликтный»

Неустойчив в оценках и мнениях

Обладает легкой внушаемостью

Внутренне противоречив

Характерна некоторая непоследовательность поведения

Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях

Недостаточно хорошо видит перспективу

Зависит от мнения окружающих

Излишне стремится к компромиссу

Не обладает достаточной силой воли

Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих

Страницы: 1 2 3 4 5


Деловой этикет
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не ...

Проблема развития профессиональной позиции студентов-психологов
В ситуации широких социальных преобразований в нашей стране растет потребность общества в психологах-профессионалах, способных решать практические задачи в самых различных отраслях экономики, осуществлять психологическую работу среди населения. Однако все чаще возникает проблема дефицита готовности выпускников к практическим видам деяте ...

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта сельских и городских педагогов
На рисунке 3 представлены плеяды, образованные показателями эмоционального интеллекта. Как видно из рисунка, структура эмоционального интеллекта по ее организации одинакова в обеих выборках. Общими по прочности связи для обеих выборок является взаимосвязь показателя 20 (эмпатия) и показателя 21 (распознавание эмоций других людей) (при ...

Категории