Психология » Наркоситуация в подростковой среде » Виды наркотиков и последствия употребления

Виды наркотиков и последствия употребления
Страница 1

Все наркотики и психоактивные вещества можно разделить на 3 группы:

· Угнетающие нервную систему

, или ДЕПРЕССАНТЫ (снотворные средства, успокаивающие средства, алкоголь, опиаты и т. п.)

· Возбуждающие нервную систему

, или СТИМУЛЯТОРЫ (эфедрин и др.)

· Нарушающие сбалансированную работу нервной системы

ПСИХОДИСЛЕПТИКИ (препараты конопли, галлюциногены и т. д.).

Часть молодых людей решается, по крайней мере, попробовать так называемые "открывающие врата" вещества, никотин и алкоголь. Многие в начале намерены соблюдать умеренность. Некоторых это заботит меньше; они просто хотят поэкспериментировать и посмотреть, что произойдет. Последние неизбежно станут спускаться на "лифте" к расположенным более низко уровням наркомании. Первые же могут "поскользнуться" и закончить таким же "спуском вниз", даже если они обещали себе, что этого не случится (но тогда, до того, как они начали, они не знали всей правды о наркотиках).

Первый подподвальный этаж.

Человек регулярно напивается и/или начал курить марихуану.

Регулярно напиваться - значит стараться найти удовольствие в опьянении или утешение в "полной отключке". Делая это, человек входит во владения наркомании. Это уже не просто участвовать в "вечеринках". Это приходить и "напиваться вдребезги". Это разные вещи, и их надо называть своими именами. Экспериментирование с марихуаной - это употребление наркотиков. Это еще не самый нижний "этаж", но это уже ПОЛНОЕ согласие на употребление вызывающих привыкание, действующих на психику наркотиков. Многие люди курят "травку", и очень многие из них будут продолжать ее курить и через десять, и через двадцать лет, хотя в самом начале они поклялись, что не будут этого делать.

"Лифт" начинает превращаться в "эскалатор". Этот "эскалатор" продолжает ползти вниз. И даже если человек предпринимает сознательную попытку сойти с него, это уже не так-то просто сделать. Заканчивается все тем, что человек безуспешно бежит обратно вверх по движущейся вниз лестнице. Ему приходится бежать и наталкиваться на остальных, радостно спускающихся вниз.

Второй подподвальный этаж. Экспериментирование с другими так называемыми "рекреационными" наркотиками (ингаляторы, экстази, ЛСД).

Искомый эффект теперь представляет собой серьезные психические и биохимические изменения. Применяя ингаляторы, человек испытывает головокружения, становится глупым, несообразительным и часто теряет сознание. Потребитель, нюхая клей или бензин и этим сильно отравляя свой организм, считает, что можно вытерпеть даже головные боли, лишь бы получить желаемый наркотический эффект. Потеря сознания рассматривается просто как еще один вид "путешествия". Человек радостно говорит: "Давай оглупеем", имея в виду потерю сознания.

Проблема, определенно, в том, что частью последствий наркотического "удара" является то, что они больше уже не способны смотреть на мир так, как надо. Школа, занятия, будущая карьера, отношения в семье, мораль, понятия добра и зла… множество важных вещей навечно оставлены на орбите вокруг какой-нибудь темной звезды, которую они к тому же не выбирали. ЛСД был и все еще остается психиатрическим наркотиком, созданным для того, чтобы вызывать искусственное, "экспериментальное" безумие. И пока что не существует (и никогда не будет существовать) "анти-ЛСД таблетки".

Страницы: 1 2


История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период возрождения
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение ч ...

Развитие памяти дошкольника
1. Концепции развития памяти 2. Непроизвольное запоминание – единственная форма работы памяти младших дошкольников 3. Развитие механической памяти у детей среднего дошкольного возраста. ...

Основные характеристики памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длитель-ность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4] 9. Объём памяти - способность однов ...

Категории