Психология » Наркоситуация в подростковой среде » Виды наркотиков и последствия употребления

Виды наркотиков и последствия употребления
Страница 1

Все наркотики и психоактивные вещества можно разделить на 3 группы:

· Угнетающие нервную систему

, или ДЕПРЕССАНТЫ (снотворные средства, успокаивающие средства, алкоголь, опиаты и т. п.)

· Возбуждающие нервную систему

, или СТИМУЛЯТОРЫ (эфедрин и др.)

· Нарушающие сбалансированную работу нервной системы

ПСИХОДИСЛЕПТИКИ (препараты конопли, галлюциногены и т. д.).

Часть молодых людей решается, по крайней мере, попробовать так называемые "открывающие врата" вещества, никотин и алкоголь. Многие в начале намерены соблюдать умеренность. Некоторых это заботит меньше; они просто хотят поэкспериментировать и посмотреть, что произойдет. Последние неизбежно станут спускаться на "лифте" к расположенным более низко уровням наркомании. Первые же могут "поскользнуться" и закончить таким же "спуском вниз", даже если они обещали себе, что этого не случится (но тогда, до того, как они начали, они не знали всей правды о наркотиках).

Первый подподвальный этаж.

Человек регулярно напивается и/или начал курить марихуану.

Регулярно напиваться - значит стараться найти удовольствие в опьянении или утешение в "полной отключке". Делая это, человек входит во владения наркомании. Это уже не просто участвовать в "вечеринках". Это приходить и "напиваться вдребезги". Это разные вещи, и их надо называть своими именами. Экспериментирование с марихуаной - это употребление наркотиков. Это еще не самый нижний "этаж", но это уже ПОЛНОЕ согласие на употребление вызывающих привыкание, действующих на психику наркотиков. Многие люди курят "травку", и очень многие из них будут продолжать ее курить и через десять, и через двадцать лет, хотя в самом начале они поклялись, что не будут этого делать.

"Лифт" начинает превращаться в "эскалатор". Этот "эскалатор" продолжает ползти вниз. И даже если человек предпринимает сознательную попытку сойти с него, это уже не так-то просто сделать. Заканчивается все тем, что человек безуспешно бежит обратно вверх по движущейся вниз лестнице. Ему приходится бежать и наталкиваться на остальных, радостно спускающихся вниз.

Второй подподвальный этаж. Экспериментирование с другими так называемыми "рекреационными" наркотиками (ингаляторы, экстази, ЛСД).

Искомый эффект теперь представляет собой серьезные психические и биохимические изменения. Применяя ингаляторы, человек испытывает головокружения, становится глупым, несообразительным и часто теряет сознание. Потребитель, нюхая клей или бензин и этим сильно отравляя свой организм, считает, что можно вытерпеть даже головные боли, лишь бы получить желаемый наркотический эффект. Потеря сознания рассматривается просто как еще один вид "путешествия". Человек радостно говорит: "Давай оглупеем", имея в виду потерю сознания.

Проблема, определенно, в том, что частью последствий наркотического "удара" является то, что они больше уже не способны смотреть на мир так, как надо. Школа, занятия, будущая карьера, отношения в семье, мораль, понятия добра и зла… множество важных вещей навечно оставлены на орбите вокруг какой-нибудь темной звезды, которую они к тому же не выбирали. ЛСД был и все еще остается психиатрическим наркотиком, созданным для того, чтобы вызывать искусственное, "экспериментальное" безумие. И пока что не существует (и никогда не будет существовать) "анти-ЛСД таблетки".

Страницы: 1 2


Эмпирическое исследование тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. Рабочая концепция исследования
Проблема данного исследования определяется как взаимоотношения личностных особенностей младшего школьника и статусное положение ребенка в классе. Т.к. именно от личностных особенностей ребенка зависит его статусное положение. Изучение социометрического статуса младшего школьника, является на сегодняшний день одной из самых актуальных т ...

Структура понятия самооценки.
Представляет интерес также структура самооценки. Этому вопросу посвящены работы Андрущенко Т.Ю., Горбачевой В.А., Колчановой И.В., Леви В.Ж., Липкиной А.И., Подоляк Л.Г., Полозовой Т.А., Труповой Н.М Среди западных психологов это К. Роджерс, А. Маслоу, М. Вагнер, и др. Мы остановимся на структуре самооценки М.Вагнера. Его структурная р ...

Героин
Сначала появился опий (свернувшийся сок опийного мака), затем из него получили морфин , из которого, в свою очередь, синтезировали героин . По наркотической активности героин в несколько раз превосходит морфий. Используется в форме внутривенных инъекций, курения, ингаляций после нагревания. Поступающий на незаконный рынок героин может ...

Категории