Психология » Продуктивная и репродуктивная деятельность » Сходство игры и художественного творчества

Сходство игры и художественного творчества

Игра и творчество реализуют сущностные способности человека .В игре реализуются сущностные свойства человека. Игра представляет собой такую форму жизнедеятельности ребенка, природа и специфика которой состоит в реализации, актуализации сущностных потребностей и возможностей. Как и художественное творчество. Во-первых, универсальность детской игры определяется тем, что в ней находят свое отражение совокупность основных форм активности человека. Действительно, в игре осуществляется деятельность. В игре имеют место общение и взаимоотношения. Нельзя отрицать, что игра является также формой проявления сознания, познания, мышления. Как и художественное творчество. А проигрывание сюжета в сознании, а рефлексия и оценка выполнения действий и отношений своих и партнеров, в частности с точки зрения соответствия их сюжету, реальным действиям и отношениям, воспроизводимым в игре и т.д. Неконечность игры. Во-вторых, игра отличается своей неконечностью, что является одной из специфических особенностей детской игры. Игра потенциально бесконечна. Как и художественное творчество. В ней нет заранее заданного продукта, либо даже если задумывается какое-то целевое содержание, оно, как правило, или не реализуется, либо трансформируется в процессе игры и не определяет ее завершения. Заранее задуманный сюжет разворачивается, варьирует, обогащается, преобразуется, видоизменяется, может привести к новой сюжетной линии и т.д. Как и в художественном творчестве. Идентификация и обособление. В-третьих, в игре находит свое отражение способность идентификации и обособления, то, что мы называем способностью "быть собой и другим.

Итак, с моей точки зрения, природа и специфика детской игры состоят в том, что она является такой формой жизнедеятельности, где ребенок реализует сущностные способности, которые оказываются и главнейшими его потребностями. Ненасыщаемость игры, ее спонтанная внутренняя мотивация обусловлена тем, что в основе ее лежат ненасыщаемые сущностные потребности, реализуемые в игре. И напротив, игра сама является, пожалуй, самым мощным мотивом (и это известно) выполнения учебной, трудовой, познавательной деятельности и т.п. Как и художественное творчество.Детскую игру - реализация, актуализация главных сущностных способностей и потребностей человека. Другой вид функционирования как форма реализации основополагающих сущностных потребностей и способностей человека творчество. "Творческое движение есть признак совершенства бытия" (Бердяев Н.А.).

Творчество как деятельность специфично. Здесь в отличие от игры есть цель, продукт, но такой, который не задан жестко и однозначно. Характерна в большей или меньшей степени неопределенность конечного продукта творческой деятельности. Известно, что для творческого человека зачастую более значим, привлекателен сам процесс творчества, нежели конечный продукт. Как и в игре. Как и игра, творчество не насыщаемо, внутренне спонтанно мотивировано. И это обусловлено тем, что в творчестве личность максимально реализует себя, свои сущностные потребности и возможности." Творчество было для меня погружением в особый иной мир, пишет Н.А. Бердяев, в мир, свободный от тяжести, от власти ненавистной обыденщины". Как и в игре. Наконец, в исследованиях выявляется связь процесса творчества, его особенностей и успешности с особенностями отношений с другими людьми (отношения "Я другой") и прежде всего по показателю соотношения себя и других, способности "быть собой и другим". Как и в игре.


Виды взаимодействия.
В.А.Соснин и П.А.Лунев выделяют следующие виды общения: понимающее, принижающе-уступчивое, директивное, защитно-агрессивное. Понимающее (диагностическое) общение ориентировано на понимание собеседника, его уважение, отсутствие каких бы то ни было негативных оценок его состояния и высказываний. Принижающе-уступчивое общение основано на с ...


Распознавание эмоций других людей ...

Правила игры и их нарушители
И вот сразу же - новое, еще более положительное свойство игры: она устанавливает порядок, она сама есть порядок. Порядок, устанавливаемый игрой, непреложен. Малейшее отклонение от него мешает игре, вторгается в ее самобытный характер, лишает ее собственной ценности. В каждой игре свои правила. Ими определяется, что именно должно иметь ...

Категории