Введение

Мария Монтессори первая женщина врач в Италии, блестящий философ, психолог, педагог, борец за свободу и права детей.

Я считаю, что эта тема актуальна в наше время. Ведь сенсорное воспитание очень важно в развитии, детей особенно дошкольного возраста. Воспитание дошкольника по системе Марии Монтессори имеет такие цели, как:

1) Способствовать выработке координированных психофизических реакций;

2) Развивать все внешние чувства, а через них все психические функции;

3) Воспитывать высшие интеллектуальные эмоции, этические и эстетические чувства;

4) Развивать речь (владение речевым аппаратом, обогащение запаса слов);

5) Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе и в самообслуживании в пределах, соответствующих возможностях ребёнка.

Для реализации этих целей Монтессори разработала метод самовоспитания ребёнка в организованной педагогом обстановке.

Материалы Марии Монтессори можно разделить на несколько групп.

1) Материалы практической жизни, которые учат ребёнка быть независимым, помогают заботиться о себе и окружающим миром.

2) Материалы по сенсорике развивают органы чувств - зрения, слуха, осязания, обоняния и т.д.


Эмпирическое изучение представлений у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой. Обоснование программы эмпирического исследования
Целью эмпирического исследования является изучение представлений у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой. В работе была выдвинута следующая эмпирическая гипотеза – представления о роли мужчины у детей в семьях с различной структурой будут иметь отличия на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. В соответстви ...

Учебная деятельность
Учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий. Развернутый анализ учебной деятельности дан в трудах Д.Б. Эльконина (1904–1984) и В.В. Давыдова (1930–199 ...

Роль движения глаз при восприятии произведения искусства
Глаз человека приводится в движение шестью глазными мышцами, которые иннервируются тремя черепномозговыми нервами - глазодвигательным, блоковым и отводящим. Эти мышцы обеспечивают два типа перемещений глазного яблока - быстрые скачкообразные (саккады) и плавные следящие движения. Скачкообразные движения глаз (саккады) возникают при рас ...

Категории