Введение

Мария Монтессори первая женщина врач в Италии, блестящий философ, психолог, педагог, борец за свободу и права детей.

Я считаю, что эта тема актуальна в наше время. Ведь сенсорное воспитание очень важно в развитии, детей особенно дошкольного возраста. Воспитание дошкольника по системе Марии Монтессори имеет такие цели, как: www.mixedbanks.ru

1) Способствовать выработке координированных психофизических реакций;

2) Развивать все внешние чувства, а через них все психические функции;

3) Воспитывать высшие интеллектуальные эмоции, этические и эстетические чувства;

4) Развивать речь (владение речевым аппаратом, обогащение запаса слов);

5) Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе и в самообслуживании в пределах, соответствующих возможностях ребёнка.

Для реализации этих целей Монтессори разработала метод самовоспитания ребёнка в организованной педагогом обстановке.

Материалы Марии Монтессори можно разделить на несколько групп.

1) Материалы практической жизни, которые учат ребёнка быть независимым, помогают заботиться о себе и окружающим миром.

2) Материалы по сенсорике развивают органы чувств - зрения, слуха, осязания, обоняния и т.д.


Соц.ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации ребенка к школе
На шестом году жизни продолжается созревание организма ребенка. Вес увеличивается примерно на 200 гр в месяц, рост – на 0,5 см, происходит изменение пропорций тела. Двигательная сфера ребенка хорошо сформирована. Он умеет ходить равномерным широким шагом, легко и ритмично бегать. Эти и другие движения способствуют развитию нервной систе ...

Нейролингвистическое программирование (НЛП)
Новая модель человеческого поведения и коммуникации, сформулированная в 1970-х гг.Р. Бэндлером, Дж. Гриндером и наиболее интенсивно развивавшаяся Л. Камерон-Бэндлер и Дж. Делозье. Модель сформулирована на основе тщательного наблюдения и анализа работы таких ведущих психотерапевтов, как Милтон Эриксон, Вирджиния Сатир, Фриц Перлз и др. В ...

Конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное мышление (от лат. cоnvergere - сходиться) - форма мышления. Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи. Дивергентное мышление (от лат. divergere - рас ...

Категории