Эмпирическое исследование роли треннинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности аддиктивного подростка. Организация исследования
Современное общество характеризуется кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни. Трудные социально-экономические условия наряду с динамическими изменениями современного общества в значительной мере осложняют повседневную реальность. В особо сложном положении при этом оказываются подростки, которые и так в силу своих психологических особенностей находятся в переходном, кризисном состоянии. Где купить большие мешки для переезда упаковка вещей для переезда bauly.online.
В ситуации нервного перенапряжения подростки часто склонны избегать сложившуюся жизненную ситуацию. При этом их «бегство от реальности» может выражаться в суицидальном или аддиктивном поведении. Суть аддиктивного поведения заключается в том, что, стремясь уйти от реальности, подростки пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, и это дает им иллюзию безопасности, восстановления психического равновесия [31; с.322].
Современная цивилизация породила особый способ ухода от реальности как последствие системы взаимодействия типа «компьютер – психика». Об его актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в официальной американской классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел «кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности [35].
Анализ психологической литературы показывает, что для понимания закономерностей формирования зависимого поведения необходимо выявление индивидуально-психологических особенностей личности, способных спровоцировать такое поведение. Именно исследование личностных особенностей зависимых лиц позволяет выделить условия, затрудняющие либо облегчающие процесс аддиктивной реализации.
1. Многие исследователи [Валицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б., Курек Н.С., Соколова Е.Т., Толстых Н.Н., Кулаков С.А., Гриффитс М.] отмечают, что значительная часть подростков с аддиктивным поведением имеет серьезные личностные проблемы. Это нарушения психической активности, эмоционального тонуса, снижение самооценки, способностей к совладанию со стрессом и саморегуляции, низкие показатели интеллекта и личностные расстройства.
Гипотеза нашего исследования: Личностная сфера подростков с аддиктивным поведением отличается от подростков нормального поведения; подростки с аддиктивным поведение отличаются повышенным уровнем мотивации к достижению успеха.
Предметом нашего исследования выступили доминирующий тип мотивации, уровня самооценки и притязаний подростков с аддиктивным поведением. Исследование проводилось на базе средней школы № 33 г.Минска. В состав как экспериментальной, так и контрольной групп вошли 32 подростка, средний возраст которых составил 15-16 лет. На первом этапе мы отобрали группу подростков с аддиктивным поведением, а именно, подростков имеющие компьютерную зависимость. Для этого мы в классах данной школы провели анкетирование, где были заданы интересующие нас вопросы [Приложение 1]. Для выяснения личностных особенностей нами был использован комплекс диагностических методик: Шкала оценки потребности в достижении; методика диагностики локализации внутреннего контроля личности (УСК).
Предпосылки.
1.
Мы полагаем, что личность многогранна, и ее поведение невозможно объяснить с позиции теории только одной школы психологии. Мы считаем, что разные теории в психологии раскрывают различные аспекты и грани человеческой личности. Ввиду этого, в работе мы будем придерживаться эклектической позиции.
2.
Как и подавляющее большинство псих ...
Подростничество (11-17 лет).
Младшее подростничество (11-17 лет).
Появляется новая деятельность – деятельность интимно-личностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с себе равными, появляются лидеры. Возникает «чувство взрослости» - особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образц ...
Задача 9
В начале XX века популярной была теория эмоций Джемса и Ланге. Эти психологи считали, что эмоции возникают в результате восприятия человеком изменений, происходящих в собственных мышцах и внутренних органах. Согласно этой теории, не потому человек смеется, что ему смешно, а ему смешно оттого, что он смеется. Не потому у человека льются ...