Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Материал для различения вкусовых качеств.

Материал для различения вкусовых качеств.

Вкусовые банки.

Материал:

8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложечка. Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), солёный (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор.

Цель:

Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств.

Возраст:

Около четырёх лет.

Как работать с материалом.

В присутствии ребёнка учитель готовит 4 раствора: сладкий, солёный, кислый и горький.

Каждые 2 банки он заполняет одинаковым раствором. Берёт одну банку с раствором и чётко показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их на ложку. Важно чётко показать, как обращаться с пипеткой, так как это действие непривычно. Ребёнок пробует. Точно так же учитель поступает с другими банками. Ребёнок узнаёт, что, содержимое, которое одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом.

Контроль над ошибками происходит посредством повторного сравнения.

Устный урок:

Назвать вкус жидкостей: сладкий - солёный - кислый - горький. Название связывается со вкусом жидкости.

Применение:

-Определить знакомые вкусовые качества пищевых продуктов;

-Установить различный вкус сортов хлеба, сортов фруктов, сортов орехов.


Анализ проблемы развития произвольной памяти. Память и её определения
1. Определение памяти и её основные черты 2. Непроизвольная и произвольная память 3. Двигательная, эмоциональная, образная и логическая память Память трудно свести к одному понятию. Память это 4. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1] 5. способность вспоминать от ...

Агрессия как психологическая проблема. Феноменология агрессии и агрессивности: опыт терминологического различения
Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят и убивают друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним. Хотя чаще всего, взаимодействуя с д ...

Этика делового общения
Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Этику делового общения следует учитывать в различных е ...

Категории