Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Материал для различения вкусовых качеств.

Материал для различения вкусовых качеств.

Вкусовые банки.

Материал:

8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложечка. Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), солёный (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор.

Цель:

Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. http://ecoprint-vrn.ru заправка картриджа принтеров и мфу в воронеже.

Возраст:

Около четырёх лет.

Как работать с материалом.

В присутствии ребёнка учитель готовит 4 раствора: сладкий, солёный, кислый и горький.

Каждые 2 банки он заполняет одинаковым раствором. Берёт одну банку с раствором и чётко показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их на ложку. Важно чётко показать, как обращаться с пипеткой, так как это действие непривычно. Ребёнок пробует. Точно так же учитель поступает с другими банками. Ребёнок узнаёт, что, содержимое, которое одинаково по вкусу, ставятся рядом друг с другом.

Контроль над ошибками происходит посредством повторного сравнения.

Устный урок:

Назвать вкус жидкостей: сладкий - солёный - кислый - горький. Название связывается со вкусом жидкости.

Применение:

-Определить знакомые вкусовые качества пищевых продуктов;

-Установить различный вкус сортов хлеба, сортов фруктов, сортов орехов.


Теоретические основы познавательного развития детей раннего возраста. Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
Для работы с детьми наиболее целесообразным считается такое деление развития ребенка на периоды, при котором учитывается совокупность его анатомо-физиологических особенностей и условий жизни, воспитания и обучения. Различают возрастные периоды: период новорожденности (первые две-три недели жизни); грудной возраст (до года); преддошк ...

Принципы восприятия. Принцип воронки
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Свойства восприятия Предметность объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущения, а составляют образы конкретных предметов. Структурность предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделир ...

Свойства внимания
Внимание отвечает не только за направление потока психической жизни человека, но и за другие его важные особенности. Действительно, поток может двигаться по широкому или узкому руслу. От этого, как мы знаем, будет зависеть его энергия; определенное направление может удерживаться длитель­ное или короткое время, при этом в разных условиях ...

Категории