Введение
Страница 2

Механизмы порождения феномена религиозного мировоззрения наиболее существенным образом отражены в работах З.Фрейда показавшего, как оно возникает и действует конкретной теоретико-методологической основой работы явились психоаналитический подход З.Фрейда к описанию религии и теория объектных отношений отчетливо структурирующая фазы человеческой психической эволюции.

Методы исследования включали:

- анализ имеющихся источников психоаналитической литературы основных определений касающихся возникновения и формирования религии;

- наблюдения за религиозными явлениями на практике и в общении с носителями разных учений.

Научная новизна

исследования заключается в том, что в нем

- впервые сделана попытка систематизировать взгляды З.Фрейда на религиозные феномены;

- впервые более четко сформулирована идея о последовательности возникновения фаз религиозного мировоззрения и их тождественности онтогенетическому развитию;

- дано описание Эго-защитных механизмов на примере религиозных явлений.

Теоретическая значимость

состоит в том, что:

- в контексте исследования религиозных феноменов развивается концепция З.Фрейда и представителей психодинамического направления о возникновении религиозного мировоззрения;

- показывается системность и единство массовых и индивидуальных психических феноменов.

Практическая значимость

состоит в том, что:

1. Накоплен основной методический материал для дальнейшего сравнительного анализа с другими представителями психоаналитической концепции;

2. Построена линия анализа религиозных феноменов в соответствии с уровнем их организации;

3. Описаны основные способы психической защиты используемые в магическом и религиозном мировоззрении.

Страницы: 1 2 


Изучение географической карты
Ребёнку даётся карта - туристская маршрутная схема, с изображением какой - либо реки. По берегам реки нанесены схематические изображения городов, деревень, железной дороги, мостов и т. д. Детям говорят: «Видишь, по реке плывёт теплоход. Представь себе, что ты стоишь на палубе, смотришь на берега. И вот обо всём, что ты видишь и чувствуе ...

Теоретические аспекты изучения особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Современное состояние проблемы мышления
Проблема мышления долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между материализмом и идеализмом. Материалистический подход к мышлению исходил из классической формулы сенсуализма (нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувственн ...

Анализ проблемы развития произвольной памяти. Память и её определения
1. Определение памяти и её основные черты 2. Непроизвольная и произвольная память 3. Двигательная, эмоциональная, образная и логическая память Память трудно свести к одному понятию. Память это 4. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1] 5. способность вспоминать от ...

Категории