Введение
Страница 2

Механизмы порождения феномена религиозного мировоззрения наиболее существенным образом отражены в работах З.Фрейда показавшего, как оно возникает и действует конкретной теоретико-методологической основой работы явились психоаналитический подход З.Фрейда к описанию религии и теория объектных отношений отчетливо структурирующая фазы человеческой психической эволюции.

Методы исследования включали:

- анализ имеющихся источников психоаналитической литературы основных определений касающихся возникновения и формирования религии;

- наблюдения за религиозными явлениями на практике и в общении с носителями разных учений.

Научная новизна

исследования заключается в том, что в нем

- впервые сделана попытка систематизировать взгляды З.Фрейда на религиозные феномены;

- впервые более четко сформулирована идея о последовательности возникновения фаз религиозного мировоззрения и их тождественности онтогенетическому развитию;

- дано описание Эго-защитных механизмов на примере религиозных явлений.

Теоретическая значимость

состоит в том, что:

- в контексте исследования религиозных феноменов развивается концепция З.Фрейда и представителей психодинамического направления о возникновении религиозного мировоззрения;

- показывается системность и единство массовых и индивидуальных психических феноменов.

Практическая значимость

состоит в том, что:

1. Накоплен основной методический материал для дальнейшего сравнительного анализа с другими представителями психоаналитической концепции;

2. Построена линия анализа религиозных феноменов в соответствии с уровнем их организации;

3. Описаны основные способы психической защиты используемые в магическом и религиозном мировоззрении.

Страницы: 1 2 


Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
При построении периодизации Д. Б. Эльконин основывался на следующем: - возрастное развитие - это общее изменение личности, формирование нового плана отражения, изменение в деятельности и жизненной позиции, установление особых взаимоотношений с окружающими, формирование новых мотивов поведения и ценностных установок; - на диалектическо ...

Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Говоря о коррекции агрессивного поведения, можно выделить специфические и неспецифические способы взаимодействия с ребенком. К неспецифическим, т.е. подходящим ко всем детям, способам взаимодействия относятся известные всем "золотые правила" педагогики: - не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать ...

Самовнушение
Восходит к молитве и медитации, используя многие их технические моменты, а в истории психотерапии - к опыту Е. Куэ и П. Леви во Франции, В.М. Бехтерева и Я.А. Боткина в России. Процедуры самовнушения весьма вариативны, но их использование в психотерапии подчинено общей схеме. Собственно самовнушению предшествует разъяснение/убеждение с ...

Категории