Введение
Страница 2

Механизмы порождения феномена религиозного мировоззрения наиболее существенным образом отражены в работах З.Фрейда показавшего, как оно возникает и действует конкретной теоретико-методологической основой работы явились психоаналитический подход З.Фрейда к описанию религии и теория объектных отношений отчетливо структурирующая фазы человеческой психической эволюции.

Методы исследования включали:

- анализ имеющихся источников психоаналитической литературы основных определений касающихся возникновения и формирования религии;

- наблюдения за религиозными явлениями на практике и в общении с носителями разных учений.

Научная новизна

исследования заключается в том, что в нем

- впервые сделана попытка систематизировать взгляды З.Фрейда на религиозные феномены;

- впервые более четко сформулирована идея о последовательности возникновения фаз религиозного мировоззрения и их тождественности онтогенетическому развитию;

- дано описание Эго-защитных механизмов на примере религиозных явлений.

Теоретическая значимость

состоит в том, что:

- в контексте исследования религиозных феноменов развивается концепция З.Фрейда и представителей психодинамического направления о возникновении религиозного мировоззрения;

- показывается системность и единство массовых и индивидуальных психических феноменов.

Практическая значимость

состоит в том, что:

1. Накоплен основной методический материал для дальнейшего сравнительного анализа с другими представителями психоаналитической концепции;

2. Построена линия анализа религиозных феноменов в соответствии с уровнем их организации;

3. Описаны основные способы психической защиты используемые в магическом и религиозном мировоззрении.

Страницы: 1 2 


Представления о правовой действительности осужденных женщин, отбывающих наказание в местах лишения свободы
Важность социально-психологического исследований правосознания связана с социальными процессами, происходящими сегодня в нашей стране. Современная Россия пытается создать правовое государство, граждане которого «живут по закону». Правовое государство невозможно построить «сверху», навязав его людям, поскольку оно может полноценно функци ...

Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[22] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - ...

Обучение как процесс управления. Методы обучения и их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучения. Это дает основания еще раз обратитьс ...

Категории