Психология » Психические механизмы формирования религиозного мировоззрения в классическом психоанализе » Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”

Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”
Страница 4

Отсюда начинаются источники нравственности. Так как впоследствии каждый мог разделить участь отца, то возникает запрещение убивать брата. Место патриархальной орды занял братский клан. Через много времени запрет будет распространяться не только на соплеменников, но на окружающих и будет звучать как “не убий”. Что важно отметить, что человек создает бога по образу своего отца, и личное отношение к богу зависит от отношения к телесному отцу и вместе с ним претерпевает колебания и превращения. Бог, в сущности, является по мнению З.Фрейда превознесенным отцом.

В ходе дальнейшей эволюции религиозного сознания божество возвышается и постепенно очеловечивается отделяясь от своей животной части - тотема. Бог уже сам устанавливает обычай жертвоприношения и убивает руками жреца принесенное ему животное, тем самым облегчая чувство вины оставшихся сыновей. Механизм отрицания преступления проецирует собственные мотивы на бога-отца кладет начало религии, культуре и обществу.

С этими явлениями мы встречаемся в Христианстве уже в модернизированном и усложненном виде. Христос искупая “первородный грех” убийство отца приносит себя в жертву. Обращенные апостолы, пьют и едят его плоть и кровь. Символ тотемической трапезы.

Тотемизм и анимизм два самых древних явления прарелигиозного мировосприятия существуют и поныне в виде шаманизма, неошаманизма, друидизма и традиционных верований северных народов: якутов, эвенков, индейцев и др. Во многом идеи и принципы тотемизма и анимизма проникли во все традиционные мировые религии и в так называемое движение “НЬЮ-ЭЙДЖ”. Новая эра - синкретическое учение ставящее задачей духовное развитие человека. Общим фактором для НЬЮ-ЭЙДЖ философии и традиционного шаманизма является отсутствие единого персонифицированного Бога. Бог воспринимается как могущественный дух, но не единственный. Концепция единого Бога появляется лишь на следующей стадии - религиозной.

Страницы: 1 2 3 4 


Обучение как психолого-педагогический процесс
Обучение - это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому[14]. Характерной чертой традиционной модели школьного обучения является ориентация обучения на запоминание информации. Приобретение системы знаний - это цель активности школьника, будущ ...

Развитие самосознания в младшем школьном возрасте. Возникновение осн.новообразований
новообразование – рефлексия(анализ собств.действий со стороны). Особенности: 1. объект рефлексии – уч.деят-ть 2. эгоцентризм (успехи ребенок приписывает себе, а неудачи – обстоятельствам) 3. поверхностный хар-р рефлексии 4. переоценка обстоятельств самооценка – формир.эмоц.составляющая (представление о себе, своих качествах). Само ...

Тест А. Ассингера.
Диагностика по данной методике проводилась аналогично первой. Результаты фиксировались в протоколе (приложение 2). В результате было выявлено, что 7-ро испытуемых относятся к числу чрезмерно агрессивных личностей, нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жестокими по отношению к другим людям, 5 (пять) испытуемых относятся к числу ум ...

Категории