Взгляды З.Фрейда на возникновение
религии в работе “Тотем и табу”Страница 4
Отсюда начинаются источники нравственности. Так как впоследствии каждый мог разделить участь отца, то возникает запрещение убивать брата. Место патриархальной орды занял братский клан. Через много времени запрет будет распространяться не только на соплеменников, но на окружающих и будет звучать как “не убий”. Что важно отметить, что человек создает бога по образу своего отца, и личное отношение к богу зависит от отношения к телесному отцу и вместе с ним претерпевает колебания и превращения. Бог, в сущности, является по мнению З.Фрейда превознесенным отцом.
В ходе дальнейшей эволюции религиозного сознания божество возвышается и постепенно очеловечивается отделяясь от своей животной части - тотема. Бог уже сам устанавливает обычай жертвоприношения и убивает руками жреца принесенное ему животное, тем самым облегчая чувство вины оставшихся сыновей. Механизм отрицания преступления проецирует собственные мотивы на бога-отца кладет начало религии, культуре и обществу.
С этими явлениями мы встречаемся в Христианстве уже в модернизированном и усложненном виде. Христос искупая “первородный грех” убийство отца приносит себя в жертву. Обращенные апостолы, пьют и едят его плоть и кровь. Символ тотемической трапезы.
Тотемизм и анимизм два самых древних явления прарелигиозного мировосприятия существуют и поныне в виде шаманизма, неошаманизма, друидизма и традиционных верований северных народов: якутов, эвенков, индейцев и др. Во многом идеи и принципы тотемизма и анимизма проникли во все традиционные мировые религии и в так называемое движение “НЬЮ-ЭЙДЖ”. Новая эра - синкретическое учение ставящее задачей духовное развитие человека. Общим фактором для НЬЮ-ЭЙДЖ философии и традиционного шаманизма является отсутствие единого персонифицированного Бога. Бог воспринимается как могущественный дух, но не единственный. Концепция единого Бога появляется лишь на следующей стадии - религиозной.
Принципы
Основной принцип НЛП: Ваша жизнь зависит только от вас.
Тезисы НЛП
1.Карта не соответствует местности.
2.Наши ментальные карты мира не представляют этот мир. Мы реагируем на карты, а не на мир. Куда проще "переработать" ментальные карты, особенно касающиеся чувств и интерпретации, нежели изменить мир. Дзэн-буддист Бай-чжан ...
Методы исследования интеллекта
Прежде всего следует установить соответствие имеющегося у больного запаса знаний и образования, соответствие жизненного опыта возрасту, характеру трудовой деятельности. Для этого пациенту предлагают целый ряд вопросов, которые обязательно должны быть соотнесены с образованием и вообще предполагаемым уровнем развития интеллекта. Если это ...
Исследование волевых свойств личности школьника
Проблема воли школьника интересовала многих советских психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием волевых процессов в школьном возрасте, в связи с другими проблемами, занимались такие психологи, как А ...