Психология » Психические механизмы формирования религиозного мировоззрения в классическом психоанализе » Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”

Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”
Страница 4

Отсюда начинаются источники нравственности. Так как впоследствии каждый мог разделить участь отца, то возникает запрещение убивать брата. Место патриархальной орды занял братский клан. Через много времени запрет будет распространяться не только на соплеменников, но на окружающих и будет звучать как “не убий”. Что важно отметить, что человек создает бога по образу своего отца, и личное отношение к богу зависит от отношения к телесному отцу и вместе с ним претерпевает колебания и превращения. Бог, в сущности, является по мнению З.Фрейда превознесенным отцом.

В ходе дальнейшей эволюции религиозного сознания божество возвышается и постепенно очеловечивается отделяясь от своей животной части - тотема. Бог уже сам устанавливает обычай жертвоприношения и убивает руками жреца принесенное ему животное, тем самым облегчая чувство вины оставшихся сыновей. Механизм отрицания преступления проецирует собственные мотивы на бога-отца кладет начало религии, культуре и обществу.

С этими явлениями мы встречаемся в Христианстве уже в модернизированном и усложненном виде. Христос искупая “первородный грех” убийство отца приносит себя в жертву. Обращенные апостолы, пьют и едят его плоть и кровь. Символ тотемической трапезы.

Тотемизм и анимизм два самых древних явления прарелигиозного мировосприятия существуют и поныне в виде шаманизма, неошаманизма, друидизма и традиционных верований северных народов: якутов, эвенков, индейцев и др. Во многом идеи и принципы тотемизма и анимизма проникли во все традиционные мировые религии и в так называемое движение “НЬЮ-ЭЙДЖ”. Новая эра - синкретическое учение ставящее задачей духовное развитие человека. Общим фактором для НЬЮ-ЭЙДЖ философии и традиционного шаманизма является отсутствие единого персонифицированного Бога. Бог воспринимается как могущественный дух, но не единственный. Концепция единого Бога появляется лишь на следующей стадии - религиозной.

Страницы: 1 2 3 4 


Экспериментальное исследование процесса переговоров. Сущность эксперимента по представлению об общем переговорном процессе
В эксперименте предлагается принять участие двум испытуемым для формирования модельного представления об общем переговорном процессе. Остальная группа ведет наблюдение для последующего анализа. Испытуемым предлагается настольная игра, представляющая собой поле, состоящее из подвижных полос, на которых нарисованы схематические "рожи ...

Социальная психология личности
Успех деятельности менеджера и бизнесмена во многом за­висит от знания ими индивидуально-психологических особенно­стей деловых партнеров. Что представляет собой человек как личность, каковы его потребности, интересы, цели — все это далеко не праздные вопросы в работе предпринимателя. Для того, чтобы дать правильную оценку психологически ...

Анализ результатов исследования
После проведения исследования данные были занесены в таблицу (см. прил. 1). Выделим для каждого испытуемого определяющий тип общей эмоциональной направленности и подсчитаем кол-во вхождений в каждый тип эмоций (табл. 1). Таблица 1. Представленность типов общей эмоциональной направленности у старшеклассников-билингвистов Типы ...

Категории