Психология » Психические механизмы формирования религиозного мировоззрения в классическом психоанализе » Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”

Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”
Страница 4

Отсюда начинаются источники нравственности. Так как впоследствии каждый мог разделить участь отца, то возникает запрещение убивать брата. Место патриархальной орды занял братский клан. Через много времени запрет будет распространяться не только на соплеменников, но на окружающих и будет звучать как “не убий”. Что важно отметить, что человек создает бога по образу своего отца, и личное отношение к богу зависит от отношения к телесному отцу и вместе с ним претерпевает колебания и превращения. Бог, в сущности, является по мнению З.Фрейда превознесенным отцом.

В ходе дальнейшей эволюции религиозного сознания божество возвышается и постепенно очеловечивается отделяясь от своей животной части - тотема. Бог уже сам устанавливает обычай жертвоприношения и убивает руками жреца принесенное ему животное, тем самым облегчая чувство вины оставшихся сыновей. Механизм отрицания преступления проецирует собственные мотивы на бога-отца кладет начало религии, культуре и обществу.

С этими явлениями мы встречаемся в Христианстве уже в модернизированном и усложненном виде. Христос искупая “первородный грех” убийство отца приносит себя в жертву. Обращенные апостолы, пьют и едят его плоть и кровь. Символ тотемической трапезы.

Тотемизм и анимизм два самых древних явления прарелигиозного мировосприятия существуют и поныне в виде шаманизма, неошаманизма, друидизма и традиционных верований северных народов: якутов, эвенков, индейцев и др. Во многом идеи и принципы тотемизма и анимизма проникли во все традиционные мировые религии и в так называемое движение “НЬЮ-ЭЙДЖ”. Новая эра - синкретическое учение ставящее задачей духовное развитие человека. Общим фактором для НЬЮ-ЭЙДЖ философии и традиционного шаманизма является отсутствие единого персонифицированного Бога. Бог воспринимается как могущественный дух, но не единственный. Концепция единого Бога появляется лишь на следующей стадии - религиозной.

Страницы: 1 2 3 4 


Экспериментальное исследование по проблеме изучения взаимосвязи между проявлениями агрессивного поведения и взаимоотношениями в группе сверстников. Обоснование методов и методик исследования
Основной задачей нашего исследования является установить взаимосвязь между агрессивным поведением подростков и их «социометрическим статусом» в группе сверстников. Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельно ...

Сущность и атрибуты имиджа
На пороге информационного общества, призванного изменять представления о социальной действительности, уже сейчас изменяется природа общества, повышаются его требования к человеку и человека к обществу. К сожалению, выборы депутатов нередко попадают в руки специалистов по имиджу, манипулирующих стереотипами массового сознания, а потому в ...

Восприятие риска отдельными людьми
В настоящее время в психологических исследованиях риска можно выделить три основных направления. Первое определяет риск как «ситуативную характеристику действий (деятельности) субъекта, выражающую неопределенность их результата для действующего субъекта и возможность неблагоприятных последствий в случае неуспеха». Здесь риск рассматрив ...

Категории