Психология » Психические механизмы формирования религиозного мировоззрения в классическом психоанализе » Основные эго-защитные механизмы магического и религиозного мировосприятия

Основные эго-защитные механизмы магического и религиозного мировосприятия
Страница 2

Предположение, которое возможно ниже проследить состоит в следующем.

В ранних формах религиозного мировосприятия должны доминировать примитивные первичные защиты в то время как в более сложных формах религии доминирующими являются вторичные (высшего) порядка защиты. Поскольку это зависимость совпадает с онтогенетическим индивидуальным развитием, можно говорить о тождественности развития индивидуального психического с групповым общественным.

Объем работы не позволяет провести подробное описание функционирования отдельной конкретной защиты в конкретном религиозном или магическом явлении, поскольку эта тема для отдельного исследования, ограничимся лишь упоминанием встречаемости защиты в религиозных феноменах.

Страницы: 1 2 


Рекомендации менеджеру по улучшению социально-психологического климата в коллективе
Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям. - Почаще задумываться над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников. - Не пренебрегайте «бюрократией», то есть четким определением функций, полномочий и пределов отве ...

Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения
Наиболее актуальными формами отклоняющегося (девиантного) поведения подростков является аддиктивное, аутоагрессивное (суицидальное) и гетероагрессивное поведение. Понятие аддиктивного поведения обозначает донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости и «поисковой ...

Миф о первобытной орде
Психоаналитический взгляд на историю развития человечества, начиная с его первобытного состояния, впервые был дан 3.Фрейдом в работе "Тотем и табу" (1913), где он детально анализирует процесс становления и эволюции психической жизни примитивного человека. Его последняя работа "Моисей и единобожие" (1939) также возвра ...

Категории