Психология » Психические механизмы формирования религиозного мировоззрения в классическом психоанализе » Основные эго-защитные механизмы магического и религиозного мировосприятия

Основные эго-защитные механизмы магического и религиозного мировосприятия
Страница 2

Предположение, которое возможно ниже проследить состоит в следующем.

В ранних формах религиозного мировосприятия должны доминировать примитивные первичные защиты в то время как в более сложных формах религии доминирующими являются вторичные (высшего) порядка защиты. Поскольку это зависимость совпадает с онтогенетическим индивидуальным развитием, можно говорить о тождественности развития индивидуального психического с групповым общественным.

Объем работы не позволяет провести подробное описание функционирования отдельной конкретной защиты в конкретном религиозном или магическом явлении, поскольку эта тема для отдельного исследования, ограничимся лишь упоминанием встречаемости защиты в религиозных феноменах.

Страницы: 1 2 


Эмоциональный интеллект
Понимание эмоций другого человека является важным для процесса общения между людьми, как в быту, так и в профессиях типа "человек-человек". Кроме того, визуальное слежение за эмоциональным состоянием человека в процессе осуществления им профессиональной деятельности позволяет вовремя принимать меры по регуляции его состояния, ...

Национальное самосознание как фактор становления личности
Национальность, как характеристика личности, является неуловимым феноменом этничности и представляет собой совокупность особенностей личности, складывающихся в определенных социокультурных условиях, деятельности и общения и обусловливает способы поведения. Говоря о межнациональных отношениях, мы имеем в виду характеристики, присущие дан ...

Уровень интеллекта.
Интеллект (от латинского intellectus- разумение, постижение) – это относительно устойчивая структура умственных способностей, являющая собой сплав опыта и знаний, наложенных на такие природные качества, как любознательность, изобретательность, сообразительность. Это способность личности к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению, клас ...

Категории