Активное воображение

Активное воображение обычно визуально, то есть это процесс смотрения (визуального воображения) неких картинок. Картинки эти могут быть двух типов - визуальные и ментальные.

Ментальные картинки создаются бодрствующим умом в состоянии возбуждения, и подобны тем образам, которые мы создаём, когда читаем книгу. Они не видны перед глазами, а возникают в уме, и поэтому не мешают смотреть на мир.

Визуальные возникают на грани сна и бодрствования, и подобны снам или гипнотическим образам. Это ярко видимые перед глазами, иногда очень реалистичные образы. Люди делятся на два типа, по своей склонности видеть те или иные картинки. Однако оба вида картинок открывают ворота в бессознательное.

Активное воображение включает: воссоздающее, творческое, артистическое, критическое, антиципирующее воображение. Воссоздающее воображение один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков и т. д.

Творческое воображение это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются ("кристаллизуются") в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека. Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами, единицами конкретной информации в определенной области, их перемещением в различных комбинациях относительно друг друга. Стимуляция этого процесса создает объективные возможности для возникновения оригинальных новых связей между зафиксированными в памяти человека и общества условиями. В активном воображении мало мечтательности и "беспочвенной" фантазии. Активное воображение направлено в будущее и оперирует временем как вполне определенной категорией (т.е. человек не теряет чувства реальности, не ставит себя вне временных связей и обстоятельств). Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше внутренними субъективными проблемами. Активное воображение, наконец, и пробуждается задачей и ею направляется, оно определяется волевыми усилиями и поддается волевому контролю. Для большинства людей это не представляет никакой проблемы. Проблема большинства людей заключается в том, чтобы суметь включить Активное Воображение. Некоторые люди (их немного), стоит им только включить особо мощный сегмент Активного Воображения, склонны к тому, чтобы настолько глубоко погрузиться в поток образов, что утрачивают способность выбраться из него. Их разум так далеко забирается в царство фантазий, что не может найти дорогу назад - в наш обычный будничный мир. Вот поэтому я и советую людям начинать заниматься Активным Воображением только после того, как они завяжут знакомство с профессиональным аналитиком или хорошо разбирающимся в этом искусстве любителем, который, при необходимости, сможет вернуть их на землю посредством специальной беседы.


Тревожность и уверенность в себе.
Опросник предназначен для измерения уровня тревожности (утверждения входят в состав ММРI в качестве дополнительной шкалы).Адаптирован Т.А. Немчиным (1966 г.). Опросник состоят из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Согласно инструкции, обследуемый откладывает впра ...

Психология усвоения иностранного языка у старшеклассников – билингвистов
Эффективность обучения иностранному языку в школе в большой степени зависит и от того, насколько его методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся. В интересах дела необходимо не просто знать и четко различать сильные и слабые (с точки зрения требуемых результатов обучения) стороны каждого возраста, но главное, ставя ...

Отрывки из писем адресованных Э. Куэ
.Всего два часа тому назад были вывешены результаты испытаний на должность учительницы английского языка, и я спешу сообщить вам, как все это произошло. Я блестяще выдержала устное испытание и почти совсем не ощущала в ожидании его того отвратительного сердцебиения, которое вызывают всегда у меня тошноту. Отвечая на вопросы, я сама по ...

Категории