Особенности детского рисункаСтраница 1
Итак, в онтогенезе детского рисунка выделяют следующие этапы. Доизобразительный период это период "каракулей", "марания", который, начинаясь в возрасте 1,5-2 лет, длится вплоть до 3-3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными возникает стадия ритмических каракулей.Образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка. То есть ребенок вначале рисует, а потом, "увидев" в рисунке образ предмета, называет его. То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия). Важно, что "ассоциативный" рисунок часто мало чем отличается от ритмических каракулей по качеству и характеру изображения. Новое в нем это отношение к нему самого ребенка. Этот путь 3-3,5 года. Изобразительный период. Его началом условно можно считать момент, когда у ребенка вначале возникает "замысел", и лишь затем производится сам рисунок.Первый этап изобразительного периода составляют рисунки с примитивной выразительностью (3-5 лет). Ребенок пытается через линию выразить эмоции.
Пытаясь изобразить что-то конкретное, ребенок раннего возраста рисует сочетание линий (графический образ), которое в его прошлом опыте связывалось с тем или иным предметом. Но первые попытки изображения разных предметов чаще всего представляют собой замкнутые закругленные линии и являются лишь обозначением предмета без сходства с ним, что не может удовлетворить окружающих людей. При этом ребенок продолжает искать новые графические образы и в то же время может категорически отказываться изображать те предметы, для которых у него графических образов нет. В этот период ребенок рисует только несколько конкретных предметов.В целом детей среднего дошкольного возраста можно разделить на две группы: тех, кто предпочитает рисовать отдельные предметы, "визуализаторы" (у них преимущественно развивается способность изображения) и тех, кто склонен к развертыванию сюжета, повествования, "коммуникаторы" (у них изображение сюжета в рисунке дополняется речью и приобретает игровой характер). На втором этапе изобразительного периода (6-7 лет) детские рисунки становятся еще более схематичными. Ребенок различает движение, эмоции и мимику. Объекты, которые он изображает, имеют ярко выраженные характерные черты. Интересно, что маленькие дети способны узнавать изображения, сделанные сверстниками.
Наблюдая за детским рисованием, можно отметить, что ребенок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. Он рисует то, что знает о данном предмете. Тут работает закон прозрачности детского рисунка.
На третьем этапе, в детских работах появляется чувство формы и линии. Ребенок испытывает потребность не только перечислять конкретные признаки описываемого предмета, но и передавать формальные взаимоотношения частей.
Рисунки еще имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность. Например, изображение человека все еще схематично, но это уже не "головоног". Обязательно прорисовывается туловище, и весь рисунок более детализирован.
Последний этап изобразительного периода это правдоподобные изображения. Здесь происходит постепенный отказ от схемы и предпринимаются первые попытки воспроизвести действительный вид предметов. Фигуры становятся все более пропорциональными и детализированными. Расширяется тематика рисунков.
Словарь
Двигательная
или кинетическая память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений.
Долговременная
– это память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.
Мнемические
– это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации
Мнемон ...
Правила этикета
Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведем некоторые с ...
Способы психологической защиты
Способы психологической защиты
В ситуациях, когда интенсивность потребности нарастает, а условия ее удовлетворения отсутствуют, поведение регулируется с помощью механизмов психологической защиты. Ф. В. Бассин определяет психологическую защиту как нормальный механизм, направленный на предупреждение расстройств поведения не только в рамка ...