Заключение
Страница 5

6 - 1 (коричневый и синий) - негативное состояние, чувство неудовлетворенности из-за недостаточного признания заслуг (реальных и предполагаемых), стремление к самоограничению и самоконтролю.

6 - 2 (коричневый и зеленый) - негативное состояние из-за чрезмерного самоконтроля, упрямое желание выделиться, сомнения в том, что это удастся.

6 - 3 (коричневый и красный) - стрессовое состояние из-за подавленности эротических и других биологических потребностей, стремление к сотрудничеству для выхода из стресса.

6 - 4 (коричневый и желтый) - напряженность из-за стремления скрыть тревогу под маской уверенности и беспечности.

6 - 5 (коричневый и фиолетовый) - негативное состояние из-за неудовлетворенного стремления к чувственной гармонии.

6-7 (коричневый и черный) - стремление уйти из подчинения, негативное отношение к различным запретам.

6 - 0 (коричневый и серый) - стрессовое состояние из-за подавления биологических, сексуальных потребностей.

Первый цвет черный:

7 - 1 (черный и синий) - состояние беспокойства в связи со скрываемым желанием получить помощь, поддержку.

7 - 2 (черный и зеленый) - состояние, близкое к фрустрации из-за ограничения свободы желаемых действий, стремление избавиться от помех.

7 - 3 (черный и красный) - стрессовое состояние, вызванное разочарованием в ожидаемой ситуации, эмоциональное возбуждение.

7 - 4 (черный и желтый) - стрессовое состояние из-за боязни дальнейших неудач, отказ от разумных компромиссов.

7 - 5 (черный и фиолетовый) - поиски идеализированной ситуации.

7 - 6 (черный и коричневый) - стрессовое состояние из-за неприятных ограничений, запретов, стремление сопротивляться ограничениям, уйти от заурядности.

7 - 0 (черный и серый) - стремление уйти из неблагоприятной ситуации.

Первый цвет серый:

0 - 1 (серый и синий) - некоторое напряжение, стремление противостоять негативным чувствам.

0 - 2 (серый и зеленый) - негативное состояние в связи с перенапряжением, переутомлением.

0 - 3 (серый и красный) - подавляемое беспокойство, возможность аффективных действий, раздражительность.

0 - 4 (серый и желтый) - чувства тревожности, неуверенности.

0 - 5 (серый и фиолетовый) - напряжение в связи с подавлением чувственных переживаний.

0 - 6 (серый и коричневый) - стремление выйти из неблагоприятной ситуации, несколько завышенная самооценка.

0 - 7 (серый и черный) - стремление выйти из неблагоприятной ситуации, надежда на хорошие перспективы в будущем.

М. Люшер составил специальную таблицу, в которой отмечены сочетания цветов в разных позициях, предполагающие отражение конфликтов, переживаемых испытуемыми (не касаясь причины, мотивов этих конфликтов). Рассмотрим две первые и две последние позиции с набором цветов, отражающие серьезные конфликты" [4, с.99 - 109].

Позиция 1,2

Позиция 7, 8

0 4 хх

0 1 хх

0 6 хх

0 2 ххх

0 7 ххх

0 3 хх

1 7 хх

0 4 хх

2 7 хх

1 2 ххх

3 7 хх

1 3 ххх

4 0 хх

1 4 ххх

4 6 хх

2 0 хх

4 7 хх

2 1 ххх

6 0 хх

2 3 ххх

6 4 хх

2 4 ххх

6 7 ххх

3 0 хх

7 0 ххх

3 1 ххх

7 1 хх

3 2 ххх

7 2 хх

3 4 ххх

7 3 хх

3 5 хх

7 4 хх

4 1 ххх

7 5 хх

4 2 ххх

7 6 хх

4 3 ххх

5 3 хх

6 3 хх

7 3 хх

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Влияние стресса на поведение и деятельность человека
Мы уже отмечали, что объективными признаками, по которым можно судить о стрессе, являются его физиологические проявления (повышение кровяного давления, изменение сердечно-сосудистой деятельности, мускульное напряжение, изменение ритма дыхания и пр.) и психологические (переживание тревоги, раздражительность, ощущение беспокойства, устало ...

Стиль руководства
Термин "стиль руководства" большинству из нас интуитивно ясен, хотя, быть может, и не всем удастся с первой попытки "развести" по смыслу такие родственные (близкие) понятия, как "руководство", "управление", "лидерство" и т.п. Уточним их значения. Под управлением принято понимать процесс ...

Исследование волевых свойств личности школьника
Проблема воли школьника интересовала многих советских психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием волевых процессов в школьном возрасте, в связи с другими проблемами, занимались такие психологи, как А ...

Категории