Психология » Возрастная психология » Понятие психического развития. Факторы и принципы психического развития

Понятие психического развития. Факторы и принципы психического развития

Псих.развитие – процесс необратимый, направленный и закономерно изм, привод.к возникновению количеств, качеств и структ.преобразований психики и поведения чел-ка.

Необратимость – способность к накапливанию изменений.

Направленность – способность СС психики к проведению единой линии развития.

Закономерность – способность психики к воспроизвед.однотипных изменений у разных людей.

Развитие – филогенез (процесс становл.псих.стр-р в ходе биологич.эволюции вида или его соц-историч.развития) и онтогенез (процесс индивид.развития чел-ка).

Области психич.развития:

1. психофизическое развитие – моторика, органы чувств, психодинамические свойства.

2. психосоц.развитие – изм.в переживаниях, эмоциях в личностной сфере.

3. когнитивное развитие – познават.развитие – внимание, память, мышление, воображение.

Тенденции псих.развития:

1. развитие непрерывно – развитие никогда не зак-ся, процесс пост.взросления.

2. развитие прерывно – каждый возраст явл.уникальным и неповторимым.

Периоды псих.развития: 1. литический – изм.в психике медленны и не очень заметны. 2. критический – изменения заметны сразу и резко.

Новообразование – псих.структура либо впервые появившаяся в онтогенезе, либо достиг.в данном возрасте оптим.уровня развития.

Факторы развития:

1. наследственность – свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и развития в целом – типизирует процесс развития. Черты видовой специфики чел-ка: универсальность – способность к неогранич.развитию, неспециализированность, выс.степень активности чел-ка.

2. среда – окр.человека общ, духовные и мат.условия сущ-ния. Среда образует фенотип и индивид.псих.развитие. Общ.среда – макросреда (историч, соц-эк, этнические, культ.особ-ти общества, в кот.человек сущ-ет), микросреда (ближайшее к чел-ку окружение – семья, соц.институты), уровень стр-ры отношений.


«Жизненные» примеры. Как понять девушек?
Аллан, юноша из маленького американского городка , приехал в Нью-Йорк, чтобы навестить своего друга Теда. Однажды вечером по пути на вечеринку к Теду Аллан увидел красивую молодую брюнетку, которая перешла улицу, а затем пошла по улице перед ним. Аллан последовал за девушкой, очарованный ее дразнящей походкой. Аллан не испытывал ни мале ...

Ситуационные подходы к эффективному лидерству
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами усп ...

Отношение к гомосексуалистам в России
Россияне против дискриминации и ненависти в отношении сексуальных меньшинств. Как в России относятся к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации? Согласно опросу, проведённому в 2006 году “Левада-Центром" по заказу правозащитного ЛГБТ-проекта GayRussia.ru, большинство россиян сегодня выступают против уголовного преслед ...

Категории