Неравномерность психического развития и ее причины
Акселерация – ускоренный темп развития:
1)физическая (причины – усиление солнечной радиации, улучшение медиц.обслуживания, миграция населения)
2)физиологическая – ускоренный темп созревания и омоложение болезней (причины – изм.хар-ра питания, усиление солн.активности, экология, урбанизация).
3)психологическая
4)одаренность
Отстающее развитие:
1) олигофриния – умственная отсталость (стойкое необратимое недоразвитие функций вследствие органич.поражения ЦНС на ранней стадии развития – до 2 лет. Причины – генетич.факторы – генетич.операции, генетич.нарушение обмена веществ, патогенное наследование, внутриутробные факторы). Стадии олигофрении: дебильность, имбицильность, идиотия.
2) ЗПР – задержка псих.развития – парциальное недоразвитие псих.функций, носящее врем.хар-р и преодолеваемое к подростковому возрасту, недоразвитие идет снизу вверх. причины и систематика:
- зпр конституционального генеза
- зпр соматогенного генеза (в рез-те соматич.заболеваний)
- зпр психогенного генеза ( в рез.нарушения условий воспитания)
- зпр церебральноорганич.генеза (мин.мозговая дисфункция, задержка Интел.и личн.развития)
3) педзапущенность – нарушение социализации
Задача 7
1.Что является условием возникновения непроизвольного внимания?
а) неожиданность раздражителя;
б) новизна раздражителя;
в) интересы человека;
г) необычность раздражителя;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
2. Закончите предложение, выбрав правильный вариант из предложенных.
"Ориентировочный рефлекс рассматривается ...
Неспособность к обучению
Неспособностью к обучению (НО) обозначается класс специфических особенностей развития, когда в условиях нормального школьного обучения ребенок не может овладеть определенными навыками и умениями (ЗУНами) (чтения, правописания, математики, общения). Это понятие НО никак не должно ассоциироваться ни с понятием неуспеваемости, ни с более о ...
Внушение и самовнушение
После всего нами сказанного мы можем сравнить воображение с бурным потоком, который неудержимо увлекает попавшего в него, несчастного человека, несмотря на все его старания достичь спасительного берега. Поток этот кажется нам неукротимым. На самом же деле нам достаточно его изучить и узнать те законы, которые им управляют: тогда мы суме ...