На «сеансах» у Эмиля Куэ
Страница 1

Весь город полон его именем. К нему стекаются люди из всех слоев населения. Каждого ждет одинаковый прием. И уже одно это радушие имеет для многих большое значение. Но больше всего захватывает, конечно, когда наблюдаешь, как люди, пришедшие на сеанс с угрюмыми, искаженными болью, а иногда и враждебными лицами (они страдают!), — расходятся по домам совершенно другими, веселыми, бодрыми, очень часто сияя от радости (они перестали страдать!). Своим добродушием, в котором каким-то ему одному присущим, загадочным образом, сочетаются и приветливая улыбка и большая серьезность, Куэ как бы крепко держит в руках сердца всех своих пациентов. Он обходит ряды многочисленных посетителей сеансов и обращается к каждому: «Ну, сударыня, на что вы изволите жаловаться? »

Ах, вы слишком много ломаете себе голову над причинами вашей болезни. Какое вам дело, почему и отчего вы страдаете? Вам больно, — это совершенно достаточно . Я научу вас, как сделать, чтобы этого не было .

А у вас язва понемногу уже заживает? Прекрасно, прекрасно. Ну, знаете ли, за два раза, что вы у меня были, ведь это большой успех. От души поздравляю. Продолжайте усердно самовнушение, — вы увидите, что скоро вы будете совершенно здоровы. Уж десять лет, вы говорите, у вас эта язва? Что же тут особенного? Хоть бы и двадцать лет, — все равно она теперь заживет.

А вы еще не замечаете никакого улучшения? Знаете, почему? Просто-напросто потому, что у нас нет достаточной веры в себя. Когда я вам говорю, что вам лучше, ведь вам же становится лучше, — правда? Почему же это? Да потому, что вы в меня верите. Уверуйте же, как следует, в себя самого и вы достигнете тех же самых результатов.

Прошу вас, сударыня, не надо всех этих подробностей. Вы мне хотите рассказать про все ваши недуги и сами их этим в себе создаете. Нам пришлось бы составить длиннейший список ваших болезней. В конце концов, у вас только больные нервы. Представьте себе, что вы на пути к выздоровлению. Я научу вас, как это сделать. Это сущие пустяки .

Вы говорите, что у вас каждую неделю нервные припадки? Так вот: с сегодняшнего дня вы будете делать то, что я вам скажу, и припадков не будет.

Вы всю жизнь страдаете запорами? В течение сорока лет? Я вам верю. Но это ничего не доказывает: с таким же успехом вы можете уже завтра от них избавиться. Слышите, завтра? При этом условии, конечно, что вы в точности будете делать все, что я вам скажу .

У вас глаукома, сударыня? Полного выздоровления я вам обещать не могу, я сам не вполне в этом уверен. Но это не значит, что ваша болезнь неизлечима. Мне удалось достичь прекрасных результатов у одной дамы из Шалона-на Соне и еще у одной из Туля .

Ну-с, сударыня, раз с тех пор, как вы сюда приехали, у вас не было ни одного нервного припадка, а прежде они бывали у вас каждый день, — значит, вы здоровы. Но все-таки покажитесь мне еще несколько раз, я хочу, чтобы ваше здоровье окрепло .

Удушье пройдет вместе с внутренними повреждениями. А они исчезнут, когда восстановится у вас пищеварение. Все пройдет в свое время, надо только все делать последовательно. С удушьем дело обстоит все так же, как с болями в сердце, оно обычно очень быстро проходит .

Внушение нисколько не мешает вам продолжать обычного лечения . А что касается пятна на глазу, то оно постепенно проходит: оно с каждым днем становится все меньше и прозрачнее .

Ребенку (настойчиво и вразумительно): Закрой глаза, я тебе не буду объяснять, что и как, — ты все равно не поймешь. У тебя болит грудка? Сейчас пройдет . И кашлять ты больше не будешь .

(Пояснение): Интересно отметить, что при хронических бронхитах облегчение обнаруживается мгновенно и болезненные симптомы исчезают чрезвычайно быстро .

Дети — вообще очень легкие и послушные объекты лечения: их организм почти всегда немедленно поддается внушению.

Пациентке, которая жалуется на утомление: «Откровенно говоря, бывают дни, когда я тоже устаю принимать больных, но я все-таки их принимаю и при том целыми днями. Не говорите себе: «Я не могу с этим справиться». Преодолеть себя можно всегда».

(Пояснение): Представление об усталости неминуемо вызывает ощущение утомления, тогда как представление о необходимости что-либо сделать дает нам всегда силы, потребные для выполнения стоящей перед нами задачи. Психика может и должна властвовать над животным началом.

Какова бы не была причина, что вам мешает ходить, — теперь она у вас с каждым днем исчезает все больше и больше. Вы ведь знаете пословицу: «На Бога надейся, а сам не плошай»? Ну, так вот: вставайте раза два, три в день, опирайтесь на кого-нибудь и говорите себе, — не как теперь: «У меня слабость в пояснице, я не могу», а наоборот: «Я могу, я могу» .

Страницы: 1 2 3 4 5


Кризисы психического развития
Кризис развития – условное наим.короткого периода онтогенеза, характ.резкими изм. в развитии. Особенности кризиса: нечеткость границ, негативный характер развития, неустойчивость кризисных новообразований. Формы протекания кризиса: бурный, сглаженный, скрытый. Причины кризисов – возникновение в ходе развития противоречий между: новым ...

Эмпирическое исследование психологических особенностей старшеклассников-билингвистов. Цель, задачи и методы исследования
Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов. Эксперимент проводился в Белорецком педагогическом колледже. В нем приняло участие 18 студентов изучающих французский и английский языки. Исходя из цели эксперимента, можно выделить следующие задачи: · Определить уровень предметно-деятельност ...

Учеба
Азат является ударником, преобладают оценки пять над четверками. Одинаково успевает по всем предметам, вместе с тем оценивает уровень знаний гораздо шире рамок, установленных учебной программой, ведь участник олимпиад по городу. Кругозор большой, не связан с узкоспециальным направлением, охватывает различные интересы как в гуманитарных ...

Категории