Чудо внутри нас
Страница 1

В сентябре настоящего года мне попала в руки книга Шарля Боуэна, профессора института имени Жан-Жака Руссо в Женеве.

Название этой книги: «Внушение и самовнушение». Автор посвящает ее «с глубокой благодарностью Эмилю Куэ, пионеру и другу человечества».

Я ее начал читать и до самого конца не мог оторваться.

В ней содержится простой и ясный очерк великого гуманитарного дела, основанного на теории, которая может показаться наивной, насколько она понятна и доступна каждому человеку. И каждый, применив ее на практике, убедиться в ее благодетельном действии.

Эмиль Куэ работает неустанно свыше двадцати лет. Сейчас он живет в Нанси, где в свое время он наблюдал за работами и опытами Льебо, родоначальника теории внушения. Больше двадцати лет он занимается одним этим вопросом, — в особенности же распространением метода самовнушения.

К началу нашего века Куэ достиг цели своих изысканий: он открыл огромную и всем присущую силу самовнушения. На основании бесчисленных опытов он доказал роль подсознания при органических болезнях. Это совершенно новая мысль, и великая заслуга скромного ученого состоит в отыскании средства против страшных болезней, считавшихся до сих пор неизлечимыми, и против самых тяжелых болезненных ощущений, которые не знали никогда облегчения.

Не имея возможности входить здесь в подробные научные рассуждения, я постараюсь показать лишь, каким образом нансийский ученый практически применяет свой метод.

В результате многолетней упорной работы и бесчисленных наблюдений Куэ выработал краткую формулу, которую нужно повторять утром и вечером.

Произносить ее нужно с закрытыми глазами, приняв позу, удобную для расслабления мускулатуры, т. е. в постели или в кресле, — вполголоса, однообразным тоном молитвы.

Эта магическая формула следующая:

«Мне с каждым днем становится во всех отношениях все лучше и лучше».

Повторять формулу следует двадцать раз подряд, отсчитывая на бечевке с двадцатью узелками, играющей роль четок. Эта кажущаяся мелочь имеет большое значение: она способствует механическому произношению формулы, а это особенно важно.

Пока человек говорит эти слова, проникающие в подсознание, он не должен думать ни о чем определенном, — ни о болезни, ни о заботах, он должен быть совершенно пассивным, испытывая одно лишь желание, чтобы ему стало действительно лучше. Слова: «во всех отношениях» имеют обобщающее значение.

Желание это должно проявляться без особой страстности, без всякого напряжения, но с твердой уверенностью в достижении успешного результата.

Применяя самовнушение, Эмиль Куэ отнюдь не обращается к воле, а исключительно к воображению. Воображение играет первенствующую роль, оно неизмеримо могущественнее, чем наша воля, к которой мы привыкли всегда обращаться.

«Проникнетесь верой в себя самих», говорит нам мудрый учитель, «будьте уверены, твердо уверены, что все обстоит хорошо». Слова его действительно сбываются: тем, кто обрел веру, слепую веру, укрепленную терпением и выдержкой, в самом деле становится все лучше и лучше.

Так как наилучшее доказательство — факты, то я позволю себе рассказать, что испытал я сам, прежде чем познакомиться с Куэ.

Повторяю еще раз, что только в сентябре этого года я впервые увидел книгу Бодуэна. После обстоятельного теоретического очерка автор приводит длинный ряд случаев исцеления самых разнообразных болезней: воспаления кишок, экземы, заикания, афазии, воспаление лобной пазухи, длившегося двадцать пять лет и потребовавшего одиннадцати операций, воспаления матки, воспаления яичника, различных опухолей, расширения вен и пр., — в особенности же глубоких туберкулезных язв и чахотки в последней стадии (случай госпожи Д. из Труа, 30 лет, ставшей матерью после полного выздоровления). Исцеления эти в ряде случаев подтверждаются врачами, пользующими больных.

Эти примеры произвели на меня глубочайшее впечатление: передо мной было настоящее чудо. Речь шла ведь не о нервных заболеваниях, а о недугах, перед которыми совершенна бессильна медицина. Для меня было полным откровением, что этим путем можно излечить даже туберкулез.

Страницы: 1 2 3


Учебная деятельность
Учебная деятельность - ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий. Развернутый анализ учебной деятельности дан в трудах Д.Б. Эльконина (1904–1984) и В.В. Давыдова (1930–199 ...

Психологическое взаимодействие членов коллектива в процессе общения
В процессе общения в коллективе создается своеобразный общий банк идей, способов и приемов решения конкретных задач, которые используются в совместной деятельности для решения новых задач. Необходимо подчеркнуть, что деловое общение способствует не только решению чисто утилитарных задач, но и духовному взаимообогащению общающихся, ибо « ...

Воздействие ценностей на мир потребностей
1. Формирование потребностей на основе ценностей. Ненасущные потребности сильно зависят от ценностной ориентации отдельного индивида и общества в целом. Так, потребность в трудовой практической деятельности резко различалась у раба и свободного, у варвара и цивилизованного индивида, в Средние века, у православного и протестанта. У прив ...

Категории