Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет нам сделать определенные выводы.
Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться в сущности феномена человеческой агрессии. Обычно под агрессией понимают действие или только намерения действия, имеющие целью причинение вреда другому человеку. Это, конечно, узкая трактовка агрессии и агрессивности как свойства личности, в которой делается акцент на наличие разрушительных тенденций. Ведь человек не может в своей жизни что-либо созидать, не имея способности к устранению и разрушению препятствий, мешающих удовлетворению его потребностей.
Агрессия в человеческом обществе имеет специфические функции. Во-первых, она выступает средством достижения какой-нибудь значимой цели. Во-вторых, часто агрессия является способом замещения блокированной потребности и переключения деятельности. В-третьих, агрессия используется некоторыми людьми как способ удовлетворения потребности в самоутверждении и как защитное поведение.
Рассмотрев феномен агрессии, есть смысл обратиться к пониманию ее причин в разные возрастные периоды. Обычно говорят об агрессивности подростков. Но ничто не появляется на пустом месте. Уже в возрасте 2-3 лет возможны проявления настоящей агрессии, с угрожающими действиями, жестами, звуками, причинами которой чаще всего являются конфликты с родителями, в 4-6 лет причиной агрессии детей чаще выступают ссоры с братьями, сестрами или партнерами по игре. А после 8 лет на ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 13 тыс. случаев насильственной смерти. Еще в исследованиях 70-х годов было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их.
Есть и другая позиция ученых, которые считают, что переживание своих чувств у экрана дает детям возможность тут же "разрядиться" и тем самым уменьшается их агрессивность. Полемика, развернувшаяся вокруг данного вопроса, показывает большую роль телевизионного насилия в становлении личности ребенка.
Самооценка и уровень притязаний.
Диагностику данного качества мы проводим при помощи теста на выявление уровня самооценки приведённого на странице приложения.
Результаты обрабатываем по приведённым ключам.
50-38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «Я», выделять свое мнение. Вам безраз ...
Тест А. Ассингера.
Диагностика по данной методике проводилась аналогично первой. Результаты фиксировались в протоколе (приложение 2). В результате было выявлено, что 7-ро испытуемых относятся к числу чрезмерно агрессивных личностей, нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жестокими по отношению к другим людям, 5 (пять) испытуемых относятся к числу ум ...
Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
В рамках решения первой задачи
были проведены тест-опросник Н.Н.Обозова и тест-опросник Е.П.Ильина, Е.К.Фещенко.
Результаты, полученные по первой методике
– по тесту исследования уровня развития «силы воли» и по второй методике – по тесту исследования уровня развития терпеливости – приводим в таблице 1
. Как видно из таблицы
1, средн ...
