Особенности социометрического статуса
Страница 2

б. Количественная диагностика структуры группы и коллектива, межличностных отношений и их динамики, спонтанных влечений и скрытых чувств, положения (статуса) индивида и его удовлетворенности общением в группе или коллективе.

в. Возможность применения системно-структурного анализа и моделирования личных (в основном эмоциональных) отношений в группе или коллективе.

г. Возможность за короткое время собрать значительный по объему материал, который поддается математическо-статистической обработке и может быть представлен наглядно.

2. Отрицательная сторона.

а. Ограниченные познавательные возможности (отсутствие возможности для достаточно глубокого и всестороннего анализа личности, группы и коллектива):

- фиксируются не все, а преимущественно эмоциональные отношения, выраженные в симпатии, антипатии, безразличии;

- остаются в тени мотивация, причины тех или иных отношений индивидов;

- сравнительно небольшая информативная ценность;

- они пригодны для исследования групп и коллективов, число членов которых не превышает 40 человек.

б. Опасность субъективизма — реальные отношения в быту и в процессе труда между людьми не всегда совпадают с теми, которые фиксирует социометрия.

в. Число взаимных выборов, используемое в социометрической технике для установления сплоченности коллектива, является ненадежным показателем — большое число взаимных выборов может отражать большое число замкнутых в себе группок, между которыми нет коллективистских отношений.

г. Относительно сложная и продолжительная техника статистической обработки (особенно социометрических данных для больших коллективов и по многим критериям). [4, 51 — 52с.]

Так, говоря о социометрическом статусе, мы говорим о предпочтениях и отвержениях человеком человека, о том, какое место в межличностных отношениях благодаря выборам он занимает и какие проблемы могут возникать в виду несогласия со своей позицией.

Страницы: 1 2 


Этика делового общения
Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Этику делового общения следует учитывать в различных е ...

Советы и указания ученикам и последователям
Правила, которые следует соблюдать при достижении благоприятных самовнушений у больных, очень кратки, но совершенно достаточны, если они исполняются в точности: необходимо быть уверенным в себе и проявлять это в тоне голоса, применять наиболее простые приемы и выражения, быть в то же время очень настойчивым и делать вид, что имеешь влас ...

Межличностное взаимодействие в процессе делового общения
Межличностное взаимодействие — это постоянно действующий фактор общения членов в коллективе. В процессе общения в коллективе создается своеобразный общий банк идей, способов и приемов решения конкретных задач, которые используются в совместной деятельности для решения новых задач. Необходимо подчеркнуть, что деловое общение способствует ...

Категории