Психология » Особенности личности подростков с аддиктивным поведением » Понятие и типология девиантного поведения

Понятие и типология девиантного поведения
Страница 3

Свое видение проблемы девиантного поведения излагает В.Т. Кондрашенко. Нарушение поведения, как считает В.Т. Кондрашенко - это отклонение от норм внешне наблюдаемых действий (поступков), в которых реализуются внутреннее побуждение человека, и проявляющихся как в практических действиях (реальное нарушение поведения), так и в высказываниях и суждениях (вербальное нарушение поведения). При этом нарушение поведения включает в себя отклонения в поведении здорового человека - собственно девиантное поведение и нарушение поведения при психических заболеваниях. Для характеристики первой группы расстройств необходимы социальные, психологически, педагогические и правовые критерии, для характеристики второй группы - медицинские (см. схема 1).

Схема 1

ФОРМЫ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ГРАНИЦЫ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ

Нарушения поведения

Девиантное поведение

Нарушения поведения при психических заболеваниях

Непсихотические формы

Непатологические ситуацион- Непсихотические психические

но-личностные реакции. заболевания (психопатия, оли-

Особенности характера. гофрения, алкоголизм, нарко-

Социально-педагогическая мания и др.)

запущенность.

Психотические формы

Страницы: 1 2 3 4


Особенности структуры и содержания социальных представлений о личности психолога у менеджеров
Поле представлений в профессиональной группе менеджеров характеризуется высокой дифференцированностью. К структурному ядру поля представлений относятся 29 элементов. К социально-желательным свойствам личности относятся обаятельность, внешняя привлекательность, альтруистичность, способность к эмоциональной поддержке, независимость, сто ...

Результаты исследования девушки
С девушкой К. (25 лет) были проведены три методики (результаты опросника Айзенка, методики оценки сексуального профиля, коэффициента интимности – в Приложении 1), вследствие чего был составлен ее профиль. К. женственная, тонкая, интуитивная, проявляет деятельность, свойственную женщинам. Верит в любовь как в высшее чувство, умеет сохра ...

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации ребенка к школе
Что же происходит, когда ребенок приходит в школу? Происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, у дошкольника имеется две сферы социальных отношений «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе возникает новая структура этихютношений. Система «ребенок - взрослый» дифферен ...

Категории