Психология » Изучение потребностей в достижениях у старшеклассников-билингвистов » Эмпирическое исследование психологических особенностей старшеклассников-билингвистов. Цель, задачи и методы исследования

Эмпирическое исследование психологических особенностей старшеклассников-билингвистов. Цель, задачи и методы исследования
Страница 2

Социальная эричность (Сэр). Потребность в социальном контакте, в социальной деятельности. Высокие значения (9 – 10 баллов) – высокая потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, к занятиям высокого ранга, освоение мира через коммуникацию, общительность. Низкие значения (0 – 4 балла) – незначительная потребность в социальных контакта. Уход от социально активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.

Пластичность (П). Переключение с одного вида деятельности на другой. Высокие значения (9–10 баллов) – легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход от одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой. Низкие значения (0–4 баллов) – склонность к монотонной работе, консервативность мышления и форм деятельности.

Социальная пластичность (СП). Включение в социальное взаимодействие, уровень готовности к вступлению в контакт. Высокие значения (9–10 баллов) – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи. Низкие значения – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты.

Темп (Т). Скорость выполнения операций в предметной деятельности. Высокие значения (9–10 баллов) – высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности. Низкие значения (0–4 баллов) – замедленность действий, низкая скорость моноторно – двигательных реакций.

Социальный темп (СТ). Скорость вербализации, быстрота говорения. Высокие значения (9–10 баллов) – речедвигательная скорость, быстрота говорения, высокие скоростные возможности. Низкие значения (0–4 баллов) – слаборазвитая речедвигательная система, речевая медлительность.

Эмоциональность (Эм). Эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень тревожности. Высокие значения (9–10 баллов) – высокая чувствительность к расхождению между задуманным, ощущение неуверенности, тревоги неполноценности. Низкие значения (0–4 баллов) – незначительной эмоциональное реагирование на неудачи, нечувствительность к неуспеху дела, уверенность в себе.

Социальная эмоциональность (Сэм). Эмоциональность в коммуникативной сфере. Высокие значения (9–10 баллов) – высокая чувствительность в коммуникативной сфере. Низкие значения (0–4 баллов) – уверенность в себе, в общении.

Контрольная шкала (К). Высокие значения (более 7–9 баллов) – неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Низкие значения (0–2 баллов) – адекватное восприятие своего поведения.

Тест Дж. Голланда

Цель методики: определение типа личности.

Каждому испытуемому предлагается выбрать ряд профессий из предложенных и отметить ответы на бланке, после чего считается кол-во ответов в каждом столбце (1 6) и делается вывод о принадлежности школьника к тому или иному типу личности (определяется максимальное кол-во).

Страницы: 1 2 


Формирование переговорного процесса
Ситуация во время переговоров напрямую зависит от следующих обстоятельств: - отношения ведущих переговоров с их группами; - того, как сидят участники переговоров; - присутствия зрителей; - хода переговоров. На психическое состояние человека влияют окружение, любые объекты, попадающие в зону его внимания. Именно поэтому от того, как ...

Сравнительный анализ социальных представлений о личности психолога у менеджеров и представителей других профессиональных групп
Постановка проблемы. В современной общественной жизни России растет потребность в квалифицированных специалистах-психологах. Такой социальный заказ формируется, очевидно, под влиянием подчас деструктивных социально-экономических трансформаций общества, которые приводят к девиантному и делинквентному поведению, суицидам и депрессиям, сни ...

Соц.ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации ребенка к школе
На шестом году жизни продолжается созревание организма ребенка. Вес увеличивается примерно на 200 гр в месяц, рост – на 0,5 см, происходит изменение пропорций тела. Двигательная сфера ребенка хорошо сформирована. Он умеет ходить равномерным широким шагом, легко и ритмично бегать. Эти и другие движения способствуют развитию нервной систе ...

Категории