Психология » Я–концепция руководителя » Лидерские составляющие Я- концепции руководителя

Лидерские составляющие Я- концепции руководителя

В первой главе мы выяснили что Я- концепция руководителя определяет, во-первых, то, как он будет действовать в конкретной ситуации, а во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других, и в-третьих определяет также и его ожидания, то есть его представления о том, что долж­но произойти.

В современных условиях, в нашей стране, часто проблемы руководства ложатся на плечи одного человека, выступающего в роли лидера. Поэтому насколько велика роль лидерской составляющей в Я- концепции руководителя? Изучение этого вопроса позволит нам выяснить как влияет лидерская составляющая Я- концепции руководителя на действия руководителя в конкретной ситуации, как она накладывает свой отпечаток на интерпретацию действий других и влияет ли она на его ожидания, то есть его представления о том, что должно произойти.

В данной главе мы рассмотрим теории лидерства включающие в себя: поведенческий подход к лидерству, т.е. стили руководства (авторитарный и демократический), исследования Левина, руководство, сосредоточенное на работе и на человеке, четыре системы Лайкерта, двумерную трактовка стилей лидерства, управленческую решетку, стили удовлетворения и производительности, ситуационные подходы к эффективному лидерству, ситуационную модель руководства Фидлера, подход Митчелла и Хауса «Путь-цель», теорию жизненного цикла Херси и Бланшара, модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона, новое в теориях личности, а так же атрибутивный подход, харизматический подход, преобразующее лидерство или лидерство для изменений, и основы эффективного лидерства.


Задача 4
Ниже описаны действия людей, характеризующие процессы памяти. Определите, к какому процессу памяти относятся следующие примеры: А) запечатление Б) сохранение В) воспроизведение Г) узнавание Известный мнемонист Ш. Отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана искусственная и ничего не означающая сложная математическая формула. ...

Сопоставление моделей взаимодействия покупателя и продавца.
По результатам некоторых исследований можно говорить о том, что продавец получает удовлетворенность от взаимодействия при использовании определенных типов поведения, причем это может происходить как осознанно, так и неосознанно. Это такие типы поведения, как - пояснительное, - оказание помощи и поддержки клиенту, - поведение понимани ...

Знак и знаковое опосредствование
Знак - основа символического моделирования явлений объективного мира, которая заключается в подстановке одного предмета или явления вместо другого, которая служит цели облегчения моделирования тех или иных отношений исходного предмета. Вырабатывается в совместной деятельности, в силу этого имеет конвенциональный характер. Существует в а ...

Категории