Психология » Я–концепция руководителя » Лидерские составляющие Я- концепции руководителя

Лидерские составляющие Я- концепции руководителя

В первой главе мы выяснили что Я- концепция руководителя определяет, во-первых, то, как он будет действовать в конкретной ситуации, а во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других, и в-третьих определяет также и его ожидания, то есть его представления о том, что долж­но произойти.

В современных условиях, в нашей стране, часто проблемы руководства ложатся на плечи одного человека, выступающего в роли лидера. Поэтому насколько велика роль лидерской составляющей в Я- концепции руководителя? Изучение этого вопроса позволит нам выяснить как влияет лидерская составляющая Я- концепции руководителя на действия руководителя в конкретной ситуации, как она накладывает свой отпечаток на интерпретацию действий других и влияет ли она на его ожидания, то есть его представления о том, что должно произойти.

В данной главе мы рассмотрим теории лидерства включающие в себя: поведенческий подход к лидерству, т.е. стили руководства (авторитарный и демократический), исследования Левина, руководство, сосредоточенное на работе и на человеке, четыре системы Лайкерта, двумерную трактовка стилей лидерства, управленческую решетку, стили удовлетворения и производительности, ситуационные подходы к эффективному лидерству, ситуационную модель руководства Фидлера, подход Митчелла и Хауса «Путь-цель», теорию жизненного цикла Херси и Бланшара, модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона, новое в теориях личности, а так же атрибутивный подход, харизматический подход, преобразующее лидерство или лидерство для изменений, и основы эффективного лидерства.


Нарушение сознания. Виды
Сознание — еще одна интегративная сфера психической деятельности, которая, наряду с волевой и интеллектуальной, выходит за рамки отдельного познавательное процесса. По определению, сознание есть высшая форма отражения действительности, способ отношения к объективным закономерностям. Считается, что сознание обладает такими характеристика ...

Концепции развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет стольк ...

Гендерные особенности психических процессов младших школьников
Гендерная психология — это область психологической науки. И, как и у других областей, у нее очень длинная предыстория и очень короткая история. Но было бы неправомерным рассматривать эту историю только с 70-х гг. XX в. Также не вполне корректно считать ее детищем только феминизма, хотя его большой заслугой является привлечение внимания ...

Категории