Психология » Я–концепция руководителя » Лидерские составляющие Я- концепции руководителя

Лидерские составляющие Я- концепции руководителя

В первой главе мы выяснили что Я- концепция руководителя определяет, во-первых, то, как он будет действовать в конкретной ситуации, а во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других, и в-третьих определяет также и его ожидания, то есть его представления о том, что долж­но произойти.

В современных условиях, в нашей стране, часто проблемы руководства ложатся на плечи одного человека, выступающего в роли лидера. Поэтому насколько велика роль лидерской составляющей в Я- концепции руководителя? Изучение этого вопроса позволит нам выяснить как влияет лидерская составляющая Я- концепции руководителя на действия руководителя в конкретной ситуации, как она накладывает свой отпечаток на интерпретацию действий других и влияет ли она на его ожидания, то есть его представления о том, что должно произойти.

В данной главе мы рассмотрим теории лидерства включающие в себя: поведенческий подход к лидерству, т.е. стили руководства (авторитарный и демократический), исследования Левина, руководство, сосредоточенное на работе и на человеке, четыре системы Лайкерта, двумерную трактовка стилей лидерства, управленческую решетку, стили удовлетворения и производительности, ситуационные подходы к эффективному лидерству, ситуационную модель руководства Фидлера, подход Митчелла и Хауса «Путь-цель», теорию жизненного цикла Херси и Бланшара, модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона, новое в теориях личности, а так же атрибутивный подход, харизматический подход, преобразующее лидерство или лидерство для изменений, и основы эффективного лидерства.


Приятно ли с вами общаться?
Инструкции. Если человек общителен, то это далеко не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Просмотрите внимательно, разве мало вокруг таких людей? А Вы приятный собеседник? Этот тест состоит из 11 вопросов, на каждый из который можно ответи ...

Способы психологической защиты
Способы психологической защиты В ситуациях, когда интенсивность потребности нарастает, а условия ее удовлетворения отсутствуют, поведение регулируется с помощью механизмов психологической защиты. Ф. В. Бассин определяет психологическую защиту как нормальный механизм, направленный на предупреждение расстройств поведения не только в рамка ...

Прием и установление контакта
От расположения и открытости клиента, с одной стороны, и способности продавца привлечь его внимание – с другой, часто зависит установление и сохранение отношений. Энтузиазм, энергичность, динамизм – это те составляющие, без которых невозможно создать атмосферу, наиболее благоприятную установлению отношений с покупателем. Здесь речь иде ...

Категории