Психология » Я–концепция руководителя » Понятие об управленческом потенциале

Понятие об управленческом потенциале

Управленческий потенциал – это базирующая на изучении Я- концепции руководителя способность видеть причины и следствия происходящих событий, умение влиять на их событие и разрабатывать стратегию и тактику взаимодействия с сотрудниками, партнерами и соперниками в условиях рынка и постоянно возникающих проблемных ситуаций.

Приведем данные опроса воркутинских руководителей среднего и малого бизнеса «Что самое важное и главное для хорошего руководителя?». Вот ответы:

1) образование и профессиональная компетентность – 36%;

2) врожденный талант руководителя, лидерство – 26%;

3) высокий интеллект и креативность – 15%;

4) образование -12%;

5) жизненный опыт и практика -10%;

6) внешние данные -1%.

Руководителей мы рекомендуем оценивать следующие качества:

1.Вектор направленности.

2. Психологический тип личности.

3. Уровень интеллекта.

4. Способность к творчеству (креативность).

5.Уровень агрессивности, предрасположенность к конфликтному поведению.

6. Уровень субъективного контроля («локус контроля»).

7. Способность к ассертивности.

8. Коммуникабельность-способность к общению: совместимость.

9. Самооценку и уровень притязаний.

10. Тревожность и уверенность в себе.

11. Стиль руководства трудовым коллективом.


Результаты исследования
Результаты исследования по методике исследования: «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой мы свели в таб.1 и представили в диаграмме (рис 1) Таблица 1. № вопроса Ф.И. ребенка % мальчики девочки Гриша М. Сережа И. Антон П. Саша П. Илья К. % Света П. Маша К. Оля В. Ира Д. Ка ...

Агрессия как психологическая проблема. Феноменология агрессии и агрессивности: опыт терминологического различения
Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят и убивают друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним. Хотя чаще всего, взаимодействуя с д ...

Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых попытках развить совместную деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельнос ...

Категории