Уровень агрессивности, предрасположенность к конфликтному поведению.Страница 1
Управление по гибкому алгоритму, ставящее в центре взаимодействия личности, её потребности, несовместимо с агрессивностью участников делового или социального взаимодействия. Новая парадигма управления исключает агрессивность как личное или ситуативное качество руководителя и персонала. При подборе кадров и работе с ними уровень агрессивности является одним из показателей профессиональной пригодности.
В общей психологии и психологии личности агрессивность определяется как повышенная активность, не мотивируемая ситуацией, стремление доминировать, подавлять и решать конфликты силовыми методами.
Нормальное развитие личности приводит к тому, что формирует у человека способность к определению препятствий и стремление справиться с фрустрационными состояниями. Для выживания в социуме каждая личность должна, по мнению психологов, иметь определённый уровень агрессивности. Шкала опросника Басса-Дарки:
1) физическая агрессия – использование физической силы против другого лица;
2) косвенная агрессия - агрессия, которая окольным путем направлена на другое лицо (сплетни, шутки), и агрессия без направленности (крик, топанье ногами, битьё кулаками по столу);
3) раздражительность – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивость, резкости, грубости;
4) негативизм - оппозиционная форма поведения, направленная против авторитета или руководства. Это поведение в границах от пассивного сопротивления до активной борьбы против устоявшихся традиций или законов;
5) обида – зависть или ненависть к окружающим, обусловлена чувством гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания;
6) подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности отношению к людям до убеждения в том, что окружающие намерены причинить вред;
7) вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через звуковую форму (визг, крик), так и через содержание словесных фраз (проклятия, ругань, брань);
8) чувство вины – убеждение индивида в том, что он является плохим человеком наличие у него угрызений совести (так называемая агрессия вовнутрь).
К.Томас выделил пять способов регулирования конфликта:
1.Соревнования (конкуренция) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
2. Приспособления – принесение в жертву собственных интересов ради другого.
3. Компромисс.
4. Избегание – отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
5. Сотрудничество – участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Предлагаемый тест Томаса имеет целью определить характерную для Вас тактику поведения в конфликтных ситуациях. Он состоит из 30 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б (они иногда повторяются в разных пунктах). Сравнивая указанные в пункте два суждения, каждый раз выбирайте из них то, которое является более типичным для Вашего поведения. В бланке для ответов под номером пункта поставьте А или Б в соответствии с Вашим выбором.
Тестовый материал Томаса в приложении 1 на странице 145.
Статистическая обработка в приложении 2 на странице 168.
Бланк для ответов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Психическое развитие в младенческом возрасте
Младенческий возраст – 0-1 год (по Эльконину). Ведущий вид деятельности – непосредственно эмоциональное общение. Внутри и на фоне его формируются ориентировочные и сенсомоторно-манипулятивные действия, т.е. действия, сопровождаемые и в какой-то мере регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями, восприя ...
Структура понятия самооценки.
Представляет интерес также структура самооценки. Этому вопросу посвящены работы Андрущенко Т.Ю., Горбачевой В.А., Колчановой И.В., Леви В.Ж., Липкиной А.И., Подоляк Л.Г., Полозовой Т.А., Труповой Н.М Среди западных психологов это К. Роджерс, А. Маслоу, М. Вагнер, и др.
Мы остановимся на структуре самооценки М.Вагнера. Его структурная р ...
Заключение сделки.
Последний этап выглядит как реализация отношения, развертывавшегося соответственно плану, а также как залог продолжения отношений. Этот момент связан с преодолением сопротивления колебаний покупателя. Продавцу необходимо укреплять уверенность клиента в обоснованности сделанного им выбора для смягчения эффекта когнитивного диссонанса, не ...
